Воспитание как состовляющая образазовательного процесса за рубежом и в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Теоретические эпицентры воспитания в мире - США, Западная Европа, Япония и Россия. Сильна необходимость модернизации воспитания как потребности социального прогресса. Повышенное внимание к воспитательной проблематике показательно для российского общества. Оно появилось на волне острейшего социального кризиса, который влияет на сознание, чувства, характер каждого отдельного человека. Результатом такого влияния оказались потери высоких нравственных идеалов, асоциальное поведение молодежи, что свидетельствует о низкой эффективности её воспитания в современной России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
1.1 Спор о путях воспитания…….…………..………………….
1.2 Приоритеты и проблемы……………………………………
Выводы по первой главе…………………………………………
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1 Самоуправление учащихся………………………………….
2.2 Гражданское воспитание…………………………………….
2.3 Воспитание в Турции…………………………………………
Выводы по второй главе ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ТимВоспитанию.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

В России традиции домашнего  воспитания были существенно ослаблены  в результате политики огосударствления практики воспитания.

В настоящее время  в российском обществе возрождается понимание того, что семья едва ли не основной источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Однако решаться эти задачи должны совместно со школой. Проводниками такого сотрудничества могут стать как традиционные структуры (родительские комитеты), так и новые органы учебных заведений (школьные советы с участием родителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

По этой главе можно  сделать следующие выводы:

    1. главное в воспитании — духовное, нравственное становление личности;
    2. учитель играет особенно важную роль в воспитании и обучении;
    3. подготовка учителей в разных странах имеет общие и особенные черты;
    4. важное значение для школьного воспитания имеет самоуправление учащихся;
    5. в мировой школе традиционные составляющие школьного обучения и воспитания — физическая культура и спорт;
    6. огромное значение в воспитание играет семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие воспитания в современном мире — многосторонний процесс, масштабы и результаты которого весьма значительны. Произошли решительные  изменения, вызванные меняющимися  потребностями человеческой цивилизации, необходимостью перевести на педагогический язык эти новые потребности. Важнейшей тенденцией можно считать прогресс школьного воспитания и образования, которые остаются опорой духовности, очагом приобретения национальных и общечеловеческих культурных ценностей. Школа заметно меняет свой облик, который приближается к уровню современных социальных, политических, педагогических требований. Описывая процесс развития воспитания в современном мире, выделим в нем те тенденции, которые вызывают особые надежды:

а) линия на демократизацию воспитания;

б) гуманистическая направленность воспитания;

в) использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность  учащихся;

г) модернизация учебно-воспитательного  процесса;

д) опытно-экспериментальная  деятельность;

ж) интеграция школьного  и внешкольного воспитания и образования;

    Прогресс воспитания немыслим без тесной связи теории и практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Байярд,  Р.Т. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей: пер. с англ. А.Б. Орлова / Р.Т. Байярд, Дж. Байярд. — М.: Просвещение, 1991. — 67-70 с.
  2. Богданова, О.С. Нравственное воспитание старшеклассников / О.С. Богданова, С.В. Черенкова. — М.: Просвещение, 1988. — 196с.
  3. Бондаревская, Е.В. Современные концепции воспитания в отечественной педагогике /  Е.В. Бондаревская. — 3- е изд. — М., 2001. —  79-81с.
  4. Джуринский, А. Н. Чему и как учат школьников в Японии [Текст] / А. Н. Джуринский.  — М. : Рос. пед. агентство, 1997. - 84 с.
  5. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. — М., 1992. — 25с.
  6. Корсунов,  В.И. Актуальные вопросы образования в США / В.И. Корсунов, И.В. Балицкая. — Ю.-Сахалинск, 2000. — 75-78с.
  7. Мураяма, С. Дети и школа в обществе изобилия: пер. с япон. / С. Мураяма. — М.,1996. — 86-93с.
  8. Френе,  С. Избранные педагогические сочинения: пер. с франц. / С. Френе. — М., 1990. — 56-85с.
  9. Шахнина, И.3. Гуманитаризация высшей школы США /  И.З. Шахнина. — Казань, 1993. — 33с.
  10. Ямбург,  Е.А. Школа для всех: адаптивная модель  / Е. А. Ямбург. — М., 1996. — 60-73с.

Информация о работе Воспитание как состовляющая образазовательного процесса за рубежом и в России