Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:29, курсовая работа
Теоретические эпицентры воспитания в мире - США, Западная Европа, Япония и Россия. Сильна необходимость модернизации воспитания как потребности социального прогресса. Повышенное внимание к воспитательной проблематике показательно для российского общества. Оно появилось на волне острейшего социального кризиса, который влияет на сознание, чувства, характер каждого отдельного человека. Результатом такого влияния оказались потери высоких нравственных идеалов, асоциальное поведение молодежи, что свидетельствует о низкой эффективности её воспитания в современной России.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
1.1 Спор о путях воспитания…….…………..………………….
1.2 Приоритеты и проблемы……………………………………
Выводы по первой главе…………………………………………
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1 Самоуправление учащихся………………………………….
2.2 Гражданское воспитание…………………………………….
2.3 Воспитание в Турции…………………………………………
Выводы по второй главе ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
В России традиции домашнего воспитания были существенно ослаблены в результате политики огосударствления практики воспитания.
В настоящее время в российском обществе возрождается понимание того, что семья едва ли не основной источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Однако решаться эти задачи должны совместно со школой. Проводниками такого сотрудничества могут стать как традиционные структуры (родительские комитеты), так и новые органы учебных заведений (школьные советы с участием родителей).
Выводы по второй главе
По этой главе можно сделать следующие выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие воспитания в современном мире — многосторонний процесс, масштабы и результаты которого весьма значительны. Произошли решительные изменения, вызванные меняющимися потребностями человеческой цивилизации, необходимостью перевести на педагогический язык эти новые потребности. Важнейшей тенденцией можно считать прогресс школьного воспитания и образования, которые остаются опорой духовности, очагом приобретения национальных и общечеловеческих культурных ценностей. Школа заметно меняет свой облик, который приближается к уровню современных социальных, политических, педагогических требований. Описывая процесс развития воспитания в современном мире, выделим в нем те тенденции, которые вызывают особые надежды:
а) линия на демократизацию воспитания;
б) гуманистическая направленность воспитания;
в) использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;
г) модернизация учебно-воспитательного процесса;
д) опытно-экспериментальная деятельность;
ж) интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования;
Прогресс воспитания немыслим без тесной связи теории и практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Воспитание как состовляющая образазовательного процесса за рубежом и в России