Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:10, реферат
Основной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие “воспитание”. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления1.
Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Но в любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие2.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ВОСПИТАНИЕ 4
1. Сущность воспитания 4
2. Виды воспитания 5
3. Цели и задачи воспитания 7
4. Средства и методы воспитания 9
II. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Внешние
факторы формирования личности, проявляясь
через сильное биологическое
начало (имеем в виду и изначальную
духовную субстанцию), обеспечивают развитие,
совершенствование. Наверно, не всегда
в достаточной степени
Развитие ребенка происходит
в условиях многообразных
Но, в то же время, анализируя закономерности воспитания как общепланетарного явления, хотелось бы отметить и то, что осознанное отношение к своему совершенствованию и предназначению на Земле — это, пожалуй, основное объективное условие продолжения и сохранения жизни. И в этом смысле воспитание — явление, взращенное и сохраненное в генетическом коде человечества.
Важным фактором в развитии выступает личность самого ученика (или человека вообще) как саморегулирующей, самодвижущей, саморазвивающейся, самовоспитывающейся персоны.
На
человека оказывает влияние ряд
факторов, обусловливающих его
Функция
воспитания в данном случае будет
сводиться к развитию («запуску»)
в ребенке механизмов саморегуляции,
самодвижения, саморазвития. Во многом
— человек творец самого себя. Притом,
что определенная программа индивидуального
развития заложена уже на генетическом
уровне (в том числе физическая и психическая
предрасположенность), за человеком остается
право развивать себя.12
О
воспитанности личности можно судить
по многочисленным показателям: по облику,
речи, манере поведения в целом
и характерным отдельным
Каждая
воспитательная система несет на
себе отпечаток времени и социально-
Главное, чтобы жизнь в обществе была осмысленной для человека, чтобы, находясь в системе социальных отношений, он понимал их содержание, назначение, ценность для всех и для отдельного человека, чтобы этот подрастающий человек становился личностью.
И эта личность должна уметь самостоятельно строить свою собственную жизнь, неся за нее ответственность, выстраивая стратегию жизни в согласии со своими представлениями о счастливой и доброй жизни. Личность должна уметь быть автором собственной истории, личной судьбы.
Организуя взаимодействие ребенка с миром, педагог тем самым определяет основной путь его развития - его деятельность.
Педагоги (вместе с родителями) должны озаботиться развитием способности личности выстраивать жизнь, поведение, деятельность, поступок, действия, при этом отдавая себе отчет в совершаемом и происходящем вслед совершаемому.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Информация о работе Воспитание и его роль в формировании личности