Внеклассная работа по "Окружающему миру" с младшими дошкольниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание.
На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Общая характеристика внеклассной работы по «Окружающему миру» в начальной школе…………………………..8
1. 1 Роль внеклассных занятий в формировании экологических
знаний……………………………………………………………………….8
1.2 Определение и значение внеклассной работы
по «Окружающему миру» ……………………………………………….10
1.3. Организационные формы, содержание и методы проведения
внеклассной работы по «Окружающему миру» ………………………...15
Выводы по 1 главе…………………………………………………………25
Глава II. Внеклассная работа по «Окружающему миру» в практике начальной школы…………………………………………………………26
2.1 Условия эффективного проведения внеклассной работы
по «Окружающему миру» …………………………………………………26
2.2. Анализ передового педагогического опыта по исследуемой
теме…………………………………………………………………………..29
2.3 Содержание и результаты экспериментальной работы……………...35
Выводы по 2 главе……………………………………………………….….36
Заключение ………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………….....40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Полная.docx

— 62.91 Кб (Скачать)

Содержание внеклассной  работы предполагает при проведении каждого занятия постановку конкретной цели, решение определенных воспитательных и образовательных задач. Реализация этого принципа требует умелого  подбора учителем содержания, методов  и приемов работы, наличия преемственности  в постановке и решении воспитательно-образовательных задач. Преемственность во внеклассной работе по природоведению должна идти в направлении усложнения содержания, разнообразия используемых учителем методов работы, установления тесной связи с учебным предметом — «Окружающий мир» [17].

Вооружение учащихся в процессе внеклассной работы научными знаниями, отражающими закономерности окружающего мира, свойства и взаимосвязи предметов, явлений, соответствующими характеру современной науки, уровню ее развития предполагает принцип научности.

Практическая реализация принципа научности состоит в  том, чтобы отобрать самое существенное и научное содержание внеклассной  работы.

Связь с жизнью, трудом осуществляется при вовлечении учащихся в общественно полезную природоохранительную деятельность. Они  должны активно приобщаться к  охране почв, водоемов, воздуха, растительного  и животного мира.

Учащимся доступно выполнение отдельных заданий по охране природы. Они могут участвовать  в санитарной очистке леса от сломанных  и срубленных веток, в посадке  деревьев и кустарников, разведении цветников, вести работу по охране, расселению и учету муравейников, собирать семена дикорастущих растений для питомников и др.

Воспитание учащихся в коллективной деятельности обязывает  учителя отобрать такие формы  и методы внеклассной работы, в  процессе которых организуется совместная деятельность учащихся. Педагогически  правильная организация внеклассной  работы способствует созданию между  детьми коллективистских отношений, воспитывает  требовательность, интерес и внимание детей друг к другу, заботу о товарищах [20].

Внеклассная работа по «Окружающему миру» должна быть направлена на умение классифицировать предметы и явления окружающего мира, установление преемственности и перспективности в деятельности учащихся. Систематичность, последовательность и перспективность в работе повышает эффективность внеклассных занятий.

Добровольность, активность и самостоятельность участия  школьников во внеклассной работе отличают ее от учебной. Здесь ученики могут избрать такие виды деятельности, которые их интересуют и увлекают. Реализация принципа активности и самостоятельности находится в существенной зависимости от способов побуждения к участию во внеклассной работе, применяемых учителем, от формирования и укрепления познавательных интересов учащихся, от умения найти разумное сочетание педагогического руководства с активностью и самостоятельностью их деятельности.

Построение внеклассной  работы на краеведческой основе помогает учащимся постичь тайны природы, узнать свой край, его богатства, особенности  сельского хозяйства и труда  людей, т. е. ближе познакомиться  и узнать то, что непосредственно  окружает ребенка.

Для максимального  развития творческих способностей и  дарований учащихся имеет значение учет их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание, формы и  методы работы не могут быть одинаковыми  для всех возрастных групп. Из класса в класс дети изменяются, приобретают  новые знания, развиваются их мыслительные способности, появляются новые умения и навыки, что нельзя не учитывать  во внеклассной работе.

Каждый ребенок  в силу специфических для него как внешних, так и внутренних условий развития обладает индивидуальными  особенностями. Индивидуальный подход предполагает заботу учителя о развитии способностей каждого ученика. Знание и учет индивидуальных особенностей учащихся поможет включить их в такие  виды деятельности, которые дадут  наилучший результат, принесут удовлетворение, будут побуждать новые потребности и интересы [24].

 

 


Информация о работе Внеклассная работа по "Окружающему миру" с младшими дошкольниками