Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Решение проблем повышения качества профессионального образования требует новых, инновационных подходов не только к определению его содержания, но и организации процесса обучения. При этом мы исходим из того, что нам нельзя ограничиваться только решением задач по обеспечению общественного производства квалифицированными рабочими кадрами.

Содержание

Введение. 3
1.Кейс-метод как образовательная технология практико-ориентированного обучения.
5
2.Модульно-компетентостная технология обучения. 9
3. Информационно-коммуникационные технологии обучения. 15
Литература. 27
Приложения. 28

Работа содержит 1 файл

технология.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

    Особенности сборки деталей из композиционных материалов в конструкциях летательных аппаратов;

Интерактивные и мультимедийные пособия по общеобразовательным дисциплинам в количестве 88 единиц.

       Применение интерактивных досок в процессе обучения.

    Появление широкого спектра мультимедийного  и интерактивного обеспечения учебного процесса, расширение  компьютерной и интерактивной базы  создало  благоприятные условия для развития информационно-коммуникационных технологий.

      Преимущества  использования интерактивной доски  в сравнении с обычной классной доской очевидно. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повысить мотивацию учения  через использование большого спектра наглядных пособий. У преподавателя появилась возможность моделировать различные биологические и физические процессы  с помощью инструментария (библиотеки), которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске с цифровыми лабораториями.   

    Возможности интерактивной  доски:

    Выполнять записи на доске с возможностью просмотреть предыдущее занятие, пролистать материал выполненный за урок. Это позволит повторить важные моменты и оценить урок.

    На  выполненной презентации Power Point возможно делать пометки маркером. С помощью доски можно подготовить вопросы для обсуждения и др. и вывести их на экран после презентации.

    Можно использовать выход в Интернет, пролистывать веб-сайты, делать их моментальный снимок и сохранять в программном обеспечении доски .

    Использование интерактивных технологий обучения способствует внедрению активных форм и методов обучения   путём:

    • диалога – беседы с объяснением явлений, созданием проблемных ситуаций и вопросами учащимся на понимание для уточнение знаний,
    • дискуссии – эвристической беседы с целью организации самостоятельной работы после обсуждения процесса в группе,
    • задач поиска и исследования, в том числе, посредством компьютерного моделирования,
    • мозгового штурма, игры и т.п.,
    • докладов студентов с цифровыми ресурсами,
    • фронтального опроса, 
    • рефлексии.

      Но, прежде всего, следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения. Таким образом, использование интерактивной доски открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей. 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Иванов В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001. №6.
  2. Климов В.Г. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы, методика внедрения, перспективы. Пермь: Изд-во «ОАО Книжное издательство», 2005.
  3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учереждений сред. проф. образования / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 352с.
  4. Муравьева А.А., Кузнецова Ю.Н., Червякова Т.Н. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях. – М.: Альфа-М, 2005.
  5. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. – М.: Альфа-М, 2005.
  6. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2.

Информация о работе Внедрение информационных технологий в учебный процесс