Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:31, контрольная работа
Решение проблем повышения качества профессионального образования требует новых, инновационных подходов не только к определению его содержания, но и организации процесса обучения. При этом мы исходим из того, что нам нельзя ограничиваться только решением задач по обеспечению общественного производства квалифицированными рабочими кадрами.
Введение. 3
1.Кейс-метод как образовательная технология практико-ориентированного обучения.
5
2.Модульно-компетентостная технология обучения. 9
3. Информационно-коммуникационные технологии обучения. 15
Литература. 27
Приложения. 28
Эффективность такого индивидуального освоения учебного материала средствами электронных систем во многом зависит от умения студента самостоятельно перерабатывать и обобщать представленную ему информацию, а также от методически грамотного построения содержания электронного ресурса и его технологических процедур. Поэтому преподавателю очень важно не только научить студента самостоятельно работать с учебным пособием, но и подготовить такой обучающий программный продукт, который был бы оптимален как с точки зрения методики преподавания дисциплины, так и с точки зрения визуального восприятия материала и удобства поиска информации в нем. Предложенного эффекта трудно достигнуть преподавателю в одиночку, так как это требует от него развития специальных навыков и приемов.
Самым сложным электронным учебным ресурсом с точки зрения его разработки и самым эффективным с точки зрения его применения в обучении можно назвать электронный учебно-методический комплекс. Электронный учебно-методический комплекс представляет собой самостоятельное систематизированное учебное средство, включающее в себя полный набор учебно-методических материалов, целью которого выступает обучение студентов по учебным программам наряду с управлением обучающего процесса. Располагаться физически такой комплекс может либо на сервере учебного заведения или в локальной сети учебного класса, либо может быть записан на CD или DVD диски.
Несмотря
на высокую трудоемкость процедуры
первоначальной разработки электронного
учебно-методического
В
рамках реализации инновационной образовательной
программы в Казанском
151001 «Технология машиностроения»
160203 «Производство летательных аппаратов»
160305 «Производство авиационных двигателей»
220301
«Автоматизация
Электронные учебно-методический комплекс содержат:
рабочую программу учебной дисциплины;
логически структурированный
опорные конспекты;
рабочие тетради;
мультимедийные презентации к урокам.
задания и тесты для контроля студентов, вопросы к экзамену.
Лекционный материал, содержащийся в УМК переведен из пассивной формы в активно функционирующий ресурс на основе таких технологий как мультимедиа и гипертекста (гипермедиа).
Мультимедиа – быстро развивающая современная технология, позволяющая объединить информацию разных типов, таких как текст, звук, графическое изображение, анимация (мультипликация) и видеоизображение. В результате обеспечивается такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств одновременно в сочетании с использованием больших объемов информации, быстрым доступом и интерактивными возможностями работы с ней, что предопределяет качественно новые возможности повышения эффективности образования.
Технология гипертекста применяется преподавателями при структурировании электронного УМК, при этом текст в виде отдельных фрагментов (поурочно), которые связаны друг с другом посредством ссылок, в результате текст располагается в виде ветвящегося дерева. Ссылки делают процесс цитирования каких либо источников текста чрезвычайно простым. Таким образом, в тексте остаются только ссылки, позволяющие сразу же получить нужное пояснение к нему, информация получается как бы свернутой во времени и пространстве.
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Но, несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит, прежде всего, от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам.
Появление
мультимедиа средств и
Одним из путей повышения
Мультимедийные
презентации позволяют
Диапазон материалов, которые могут быть использованы в качестве исходных при разработки мультимедийных наглядных пособий необычайно широк – начиная от иллюстраций в учебниках и имеющихся обычных плакатов и до самостоятельно полученных фото и видео материалов. Особую значимость в качестве источников материала приобретают современные промышленные выставки, и как источники собственных фото-видео съемок, и как возможность получения рекламных материалов различных профильных фирм имеющих высочайшую наглядность и актуальность.
Общим итогом включения в состав лекционного курса мультимедийных составляющих является рост воздействия на зрительную систему восприятия, что дает возможность повысить плотность полезного информационного потока к студенту, и, как результат, улучшить качество полученных знаний.
Электронный учебник как инструмент обучения на основе информационно-коммуникационных технологий образования
Электронный
учебник является ключевым дидактическим
звеном информационно-коммуникационной
технологии обучения в процессе подготовки
конкурентоспособных
Электронный учебник призван не только
сохранить все достоинства книги или учебного
пособия, но и в полной мере использовать
современные информационно-коммуникационные
технологии, мультимедийные возможности
и гипертекстовые ссылки для качественной
подготовки конкурентоспособного специалиста.
К таким возможностям относятся:
представление физических процессов в
динамике, наглядное представление объектов,
недоступных для непосредственного наблюдения;
компьютерное моделирование процессов
и объектов, требующих для своего изучения
уникальных или дорогостоящих оборудования
и материалов;
организация контекстных подсказок, ссылок
(гипертекст);
быстрое проведение сложных вычислений
с представлением результатов в цифровом
или графическом виде;
оперативный самоконтроль знаний студента
при выполнении им упражнений и тестов.
Для обеспечения учебного процесса в КАТК им. П.В.Дементьева электронными ресурсами закуплены учебные компьютерные комплексы: Безопасность жизнедеятельности, Введение в нанотехнологии, Технология машиностроения, электронные учебники по специальным дисциплинам:
Проектирование соединений элементов авиационных конструкций.
Виртуальный учебный кабинет конструкции самолетов.
Подготовка и проведение испытаний авиационных ГТД.
Стенды, стендовое оборудование, датчики и средства измерений при испытаниях ВРД.
Руководящие и методические материалы по сквозному курсовому проекту.
Формирование конструктивных схем ГТД и расчет осевых сил в турбокомпрессоре.
Диагностирование газотурбинных двигателей и их узлов по термогазодинамическим и виброакустическим параметрам.
Охлаждение ступеней турбин авиационных ГТД .
Ротор-корпус.
Исследование крутильных колебаний роторов.
Конструкция узлов авиационных двигателей: компрессор .
Конструкция узлов авиационных двигателей: турбина и камера сгорания: электронный курс лекций.
Основные технологические процессы общей сборки в производстве летательных аппаратов.
Высокоскоростная и высокопроизводительная обработка - режимы, характеристика станков, инструмент.
Изучение конструкции и электронное моделирование процесса сборки газогенератора трехвального двигателя НК с использованием 3D-моделей.
Моделирование технологической подготовки производства.
Методические основы электронных учебников.
Интеллектуальные тренажеры и виртуальные лаборатории.
Системы управления содержанием и процессом электронного обучения.
Информация о работе Внедрение информационных технологий в учебный процесс