Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:31, контрольная работа
Решение проблем повышения качества профессионального образования требует новых, инновационных подходов не только к определению его содержания, но и организации процесса обучения. При этом мы исходим из того, что нам нельзя ограничиваться только решением задач по обеспечению общественного производства квалифицированными рабочими кадрами.
Введение. 3
1.Кейс-метод как образовательная технология практико-ориентированного обучения.
5
2.Модульно-компетентостная технология обучения. 9
3. Информационно-коммуникационные технологии обучения. 15
Литература. 27
Приложения. 28
Федеральное
государственное
среднего профессионального образования
«Казанский
авиационно-технический
Соколова
Э.Р.
Внедрение инновационных технологий
и методик обучения в учебный процесс
(по результатам реализации инновационной образовательной программы в ФГОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж
имени
П.В.Дементьева)
Казань
2008
Соколова
Э.Р. Внедрение инновационных технологий
и методик обучения в учебный процесс
(по результатам реализации инновационной
образовательной программы в ФГОУ СПО
«Казанский авиационно-технический колледж
имени П.В.Дементьева»). – Казань: КАТК
им.П.В.Дементьева, 2008. – 63 с.
В
учебном пособии рассмотрены
некоторые инновационные
Материалы
пособия могут быть полезны педагогическим
работникам начальной и средней
профессиональной школы.
Содержание
Введение. | 3 |
1.Кейс-метод как образовательная технология практико-ориентированного обучения. | 5 |
2.Модульно-компетентостная технология обучения. | 9 |
3. Информационно- |
15 |
Литература. | 27 |
Приложения. | 28 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня производство, с активно внедряющимися инновационными и компьютерными технологиями диктует изменения в сфере формирования человеческого интеллекта, особенно в сфере его формирования – образовании.
Решение проблем повышения качества профессионального образования требует новых, инновационных подходов не только к определению его содержания, но и организации процесса обучения. При этом мы исходим из того, что нам нельзя ограничиваться только решением задач по обеспечению общественного производства квалифицированными рабочими кадрами.
Инновации
(от англ. – нововведение) – внедрение
новых форм, способов и умений в
сфере обучения, образования и
науки. Главной целью инновационных
технологий образования является подготовка
человека к жизни в постоянно
меняющемся мире. Сущность такого обучения
состоит в ориентации учебного процесса
на потенциальные возможности человека
и их реализацию. Поэтому педагогический
процесс в учебных заведениях начального
и среднего профессионального образования
призван обеспечить процесс саморазвития
личности обучающегося, самостановление
его как компетентного специалиста способного
самостоятельно принимать ответственное
решение и ответственность за сделанный
выбор перед собой, референтной группой,
своей страной и человечеством. Такой
подход к процессу профессионального
образования, на наш взгляд, позволяет
одновременно удовлетворить и запросы
общества в социализации подрастающего
поколения, и запросы самих обучающихся
в их индивидуализации. Поэтому выбор
и использование разнообразных технологий
в образовании никогда не будет сопоставимо
с промышленным производством. Нам представляется
необходимым обратить внимание на то,
что решение поставленных задач возможно
при создании определённых условий, так
как всегда существует опасность простого
декларирования и общих заявлений.
Инновации
в образовательном процессе связаны
с использованием продуктивных идей,
имеющихся знаний, способов действий
для решения новых задач. Инновационный
образовательный процесс в
- практикоориентированном;
- компетентостном;
- личностно-ориентированном;
-
индивидуально - дифференцированном.
1. КЕЙС-МЕТОД
КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ
М.И. Махмутов раскрывает смысл понятия педагогической технологии: "Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели".
На основе широкого анализа разнообразных методов, форм обучения, разработанных и испытанных мировой педагогической практикой, был отобран ряд педагогических технологий, совокупность которых составляет определенную дидактическую систему. Эта система отражает личностно-ориентированный подход к обучению, позволяет достаточно успешно формировать критическое и творческое мышление, а также позволяет формировать столь необходимые для современного образования умения работать с информацией.
Среди
этих методов есть кейс-метод проблемно-
Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-метод
можно представить в
Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
Обучение на основе кейс - метода это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждения во время открытых дискуссий проблем кейсов и выработке навыков принятия решений. Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Изначально кейс-метод противопоставлялся традиционному лекционному методу, и ассоциировался, прежде всего, с открытой дискуссией. В кейс - методе предполагается, что преподаватель руководит обсуждением проблемы, представленной в кейсе, а сами кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.
Мультимедиа-представления кейсов позволяют сочетать в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видео-изображения.
Кейс-метод обучение предполагает не только наличие банка кейсов, но и методические рекомендации по их использованию, вопросы для обсуждения, задания студентам, дидактические материалы в помощь преподавателю.
Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического обучения и практических навыков. Кейс-метод позволяет объективно оценить студента, рекомендуется многокомпонентный метод формирования итоговой оценки, составными частями которой будут оценки за участие в дискуссии или презентации, измеренное уровнем активности студента и за подготовленные письменные работы. Студенты должны быть заранее проинформированы о системе оценивания до начала работы с кейсом.
Преимущества метода
Навыки, развиваемые кейс-методом
Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе.
Для студентов, обучающиеся в КАТК по практико-ориентированной технологии по дуальной форме обучения кейс-метод является одной из оптимальных форм обучения, т.к. является эффективным средством формирования профессиональных компетенций обучающихся.
В колледже с использованием кейс-метода переработаны курсы «Инженерная графика», «Охрана труда» (приложение 1,2).
В кейс дисциплины поурочно входит:
Информация о работе Внедрение информационных технологий в учебный процесс