Влияние стиля детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение стилей взаимоотношения в семье и их влияние на тревожность у дошкольников.

Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольника.
2. Выявить причины появления тревожности у дошкольников.
3. Изучить уровень тревожности у воспитанников детского сада дошкольного возраста подготовительной группы.

Содержание

Глава 1. Проблема влияния детско-родительских отношений на тревожность дошкольника в психолого-педагогической литературе.
Роль семьи в формировании личности ребенка. 5-8
Тревожность как свойство личности ребенка дошкольного возраста. 9-13
Влияние стиля детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольника. 14-18
Глава 2. Изучение влияния детско-родительских отношений на тревожность дошкольника.
Методики диагностики уровня тревожности у дошкольника. 19-25
Определение стиля детско-родительских отношений в семьях воспитывающих дошкольника. 26-29
Анализ результатов исследования и рекомендации. 30-36
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 39-46

Работа содержит 1 файл

курсовая Екатерины.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается.

2.3Изучение стилей семейного  воспитания и их влияние на

 уровень тревожности дошкольников.

 Для изучения стилей семейного  воспитания использовалась методика «Анализ семейных взаимоотношений». Автор – Э.Г.Эйдемиллер. Опросник для родителей детей в возрасте 3-10 лет. Состоит из 130 вопросов. Если испытуемый согласен с утверждением, то в «Бланке для ответов» обводит кружком номер ответа. 

Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений.

Опросник АСВ

Форма А (3 – 10)

 

 

Уважаемый родитель!

Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие  же есть в «Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения  опросника. Если Вы, в общем, согласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер утверждения. Если, в общем, не согласны – зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно 

выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.

В опроснике нет «неправильных» и «правильных» утверждений. Отвечайте  так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

На утверждения, номера которых  выделены вопроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.

 

 

 

 

  1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына.
  2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном – пообщаться, поиграть.
  3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие родители.
  4. Не люблю, когда сын приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы он  догадался сам.
  5. Наш ребенок имеет много обязанностей – в  уходе  за собой, поддерживании порядка, чем большинство детей его возраста.
  6. Моего ребенка очень трудно заставить что – нибудь сделать, чего он не любит.
  7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.
  8. Мой сын легко нарушает запреты.
  9. Если хочешь, чтобы твой сын стал человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его плохого поступка.
  10. Если только возможно, стараюсь не наказывать своего сына.
  11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну то, за что в другое время наказал (а) бы.
  12. Я люблю своего сына больше, чем люблю (любила) супруга.
  13. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.
  14. Если мой сын подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил (а) по отношению к нему неправильно.
  15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.
  16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
  17. У моего сына  есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.
  18. Воспитание моего сына шло бы гораздо лучше, если бы мой супруг не мешал бы мне.
  19. Большинство  мужчин легкомысленнее, чем женщины.
  20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.
  21. Мой сын для меня самое главное в жизни.
  22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.
  23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она не стоила.
  24. Мой сын непонятлив. Легче самому (самой) два раза сделать, чем один раз объяснить ему.
  25. Моему сыну нередко приходится (или приходилось ранее) присматривать за младшим братом (сестрой).
  26. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).
  27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.
  28. Мой сын сам решает, с кем ему играть.
  29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.
  30. Я очень редко ругаю сына.
  31. В нашей строгости к сыну бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.
  32. Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с мужем.
  33. Меня огорчает, что мой сын слишком быстро становится взрослым.
  34. Если ребенок упрямится, потому, что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.
  35. Мой ребенок растет слабым и болезненным.
  36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.
  37. У моего сына есть недостатки, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь.
  38. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына, мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.
  39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
  40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.
  41. Заботы о сыне занимают большую часть моего времени.
  42. Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание.
  43. Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.
  44. Если побыть в обществе моего сына, можно сильно устать.
  45. Мне часто приходилось давать моему сыну трудные для его возраста поручения.
  46. Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.
  47. Главное, чему родители могут научить своих детей - это слушаться.
  48. Мой ребенок сам решает, сколько, чего <span class=

Информация о работе Влияние стиля детско-родительских отношений на уровень тревожности дошкольника