Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа
О духовности и нравственности как массовом социальном явлении нельзя говорить безотносительно к конкретным условиям, которые могут способствовать, или препятствовать их развитию. Одним из важных факторов духовно - нравственного образования являются средства массовой информации.
Введение
ГЛАВА I. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1.Теоретические основы формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников
1.2.Средства массовой информации как фактор формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников
1.2.1.Изменение структуры досуга и проблемы воспитания
1.2.2.Взаимодействие современной школы и современного телевидения
1.3. Психофизиологическое воздействие средств массовой информации на развитие ребенка
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Педагогический анализ результатов экспериментальной работы по выявлению воздействия телевидения на младших школьников
2.2 Рекомендации родителям и учителям по осуществлению коррекции влияния средств массовой информации на духовно-нравственное развитие ребенка
Заключение
Список литературы
5) стремление избегать
плохих поступков, не
6) представления о
возможном негативном влиянии
на мо¬рально-психологическое
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
1) элементарные представления об основных профессиях;
2) ценностное отношение к учёбе как виду творческой де¬ятельности;
3) элементарные представления о роли знаний, науки, со¬временного производства в жизни человека и общества;
4) первоначальные навыки
коллективной работы, в том числе
при разработке и реализации
учебных и учебно-трудо-вых
5) умение соблюдать порядок на рабочем месте;
6) отрицательное отношение
к лени и небрежности в тру¬де
и учёбе, небережливому
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Элементарные представления о единстве и взаимовлия¬нии различных видов здоровья человека: физического, нрав¬ственного (душевного), социально-психологического (здо¬ровья семьи и школьного коллектива);
1) элементарные представления
о влиянии нравственности
2) понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
3) знание и выполнение
санитарно-гигиенических
4) интерес к прогулкам
на природе, подвижным играм,
участию в спортивных
5) первоначальные представления об оздоровительном вли¬янии природы на человека;
6) первоначальные представления
о возможном негативном
7) отрицательное отношение
к невыполнению правил личной
гигиены и санитарии,
Воспитание ценностного отношения к природе, окру¬жающей среде (экологическое воспитание):
1) развитие интереса
к природе, природным явлениям
и формам жизни, понимание
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
1) формирование эстетических идеалов, чувства прекрасно¬го; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
2) стремление к опрятному внешнему виду;
3) отрицательное отношение
к некрасивым поступкам и
В настоящее время, несмотря на определенные трудности
переживаемого Россией периода, становится все более очевидным
необходимость духовно - нравственного и эстетичного образования и
воспитания молодежи.
Средства массовой информации
способны не только управлять вкусами
младших школьников, но и навязывать
им свои "идеалы". Ребёнок, ещё
не ориентирующийся в современной
эстраде, как правило. Выбирает "модных"
на сегодняшний день поп-звёзд, которые
не редко становятся его жизненным
идеалом, определяют музыкальные предпочтения,
а, в дальнейшем, и эстетический вкус.
Как важно, чтобы именно в этот
момент рядом оказался человек. Разбирающийся
в современной эстраде, готовый
подсказать младшему школьнику правильный
выбор. Главным проводником в
мир музыкальной продукции
1. В процессе музыкального
воспитания учить детей
чему учит нас эта песня?
к чему (каким поступкам) призывает?
зачем появилась эта песня?
Не будем забывать, что песня состоит из двух взаимосвязанных "компонентов": музыки и текста (слов), поэтому и анализировать мы их должны во взаимосвязи, одновременно противопоставляя друг другу. С этой целью можно задать вопрос: существует ли взаимосвязь между основной мыслью песни и музыкальным её воплощением?
2. В качестве альтернативы
можно использовать на
3. Необходимо взаимодействие
учителя и семьи по коррекции
негативного влияния СМИ и,
в частности, современной
В заключение дадим несколько советов родителям, кому знакома ситуация, когда их дети, не успев прийти из школы, сразу включают телевизор и готовы смотреть его до поздней ночи. Дети должны знать определенные правила: сколько им смотреть телевизор и какие программы, а родители должны строго следить за соблюдением этих правил. А лучше всего смотреть телепередачи вместе с детьми, обсуждать их, высказывать свое неодобрение, если герой ведет себя агрессивно. И, конечно же, следует контролировать просмотр детьми телепрограмм.
Родители должны:
1) помогать детям в
выборе телепередач и
2) беседовать со своими
детьми на тему "Телевидение.
Опасность. Дети", то есть попытаться
объяснить ребёнку, почему
3) составить свою программу
(график подачи той или иной
информации) воспитательного характера
для ребёнка, учитывая при
4) объяснить и показать
разницу между отечественной
телепродукцией и зарубежной, то
есть воспитывать у ребёнка
патриотизм к своему Отечеству;
5) после просмотра той или иной телепередачи (фильма, шоу и т.д.) анализировать вместе с ребёнком значимость данной телепередачи (фильма, шоу), поведение героев или ведущих и т.д.;
6) ориентировать ребёнка
на выбор телегероя для
7) формировать у ребёнка
самостоятельный выбор в
Информация о работе Влияние СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников