Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:55, курсовая работа
Объектом исследования мы избрали опрос учащихся на уроке русского языка. Выбор темы обусловлен необходимостью анализа видов опроса, как актуализации опорных знаний.
Целью данной работы является изучение видов опроса на уроках русского языка, а также методическая оценка опросов. Для достижения данной цели была изучены и проанализированы соответствующие школьные учебники.
В
результате у учащихся создается
впечатление фронтальности
Уплотненный опрос позволяет за 20–30 мин проконтролировать 10–15 учеников, что повышает частоту проверки и обеспечивает фронтальность опроса.
К
недостаткам этого способа
Таким
образом, можно сделать вывод, что
на уроке мы можем использовать одновременно
несколько видов опроса. Мы можем
комбинировать индивидуальный, тестовый
и комбинированный опрос, а фронтальный
лучше всего проводить по завершению
той или иной темы. Мы рассмотрели
достоинства и недостатки всех видов
опроса. Научились правильно ставить
вопросы и составлять задания
для учащихся.
Заключение
В результате проведенного нами исследования мы выяснили правила постановки вопроса, определили роль опроса на уроках русского языка и дали характеристику видам опроса. Нами изучена литература по данному вопросу, приведена классификация вопросов и видов опроса.
В первом разделе мы реферировали теоретические сведения, опираясь на работы Ананьева Б.Г., Богдановой Г.А., Блинова Г.И. и Панова Б.Т., в которых доказывается, что контроль имеет возможность наблюдать, анализировать, объективно оценивать и корректировать ход учебной работы, что способствует организации гибкого управления учебным процессом. Также были использованы материалы книги Кириллова В. И и Старченко А. А., где представлена классификация вопросов. Нами было выявлено, что Г.А. Богданова выделяет проверку домашнего задания как один из видов контроля.
Во втором разделе мы привели точную характеристику каждого вида опроса и привели комплекс вопросов к каждому из них. Мы руководствовались этими же источниками, а также использовали труды Неймана Ю. М., Хлебникова В. А. и Челышковой М.Б., когда давали характеристику тестовому опросу, который является самым распространенным видом опроса в школах. В приложении к курсовой работе представлен блок тестированных заданий по теме “Имя существительное” для 4-6 классов, где представлены все возможные варианты тестов.
В
данной курсовой работе мы выяснили, что
на уроке можно комбинировать
различные виды опроса, это позволяет
сэкономить время и разнообразить
вид работы на уроке. Также были рассмотрены
все достоинства и недостатки
видов опроса, и представлены правила
постановки вопросов и заданий для
учащихся.
Список литературы
Приложение
Тестовые задания по теме “Имя существительное”для 4 класса (Вариант 1)
1. Допиши пропущенные в правиле слова.
Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы ___________ и обозначает ____________ .
2. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя существительное может означать:
а) предметы;
б) _____________;
в) количество предметов;
г) явления природы;
д) _______________;
е) признаки предмета;
ж) процесс (действие);
з) отвлеченные понятия.
3. Подчеркни только имена существительные.
Тетрадь, лошадь, бежать, новый, стол, тяжёлый, беречь, стена, Оля, говорить, подснежник, скука.
4. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.
1) машина, 2) прыжок, 3) телёнок, 4) учебник, 5) синица, 6) лето, 7) бег, 8) Толя, 9) малыш, 10) мама, 11) смех, 12), изба, 13) плач, 14) снег, 15) ветер, 16) непогода, 17) ягода, 18) салют, 19) плавание, 20) горе, 21) тишина, 22) Леночка, 23) солнце, 24) звезда.
Неодушевлённые
предметы ______________________________
Живые
существа ______________________________
Явления
природы ______________________________
События
______________________________
Процесс,
действие ______________________________
Абстрактные
понятия ______________________________
5. Подчеркни в тексте
все имена существительные.
Дни стали короче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится холоднее. Часто дует резкий ветер. Улетают в теплые страны ласточки.
6. Напиши в скобках, что означает данное существительное.
1) Это
была чудесная долина (____________), полная
цветущих деревьев (__________).2) С гор (________)
текла узкая прозрачная речка (________).3)
Дождь (________) кончился, канава (________) обмелела.4)
Наступала осень (________) , над полями уже
не слышно было пение (_________) жаворонка
(_________).
7. Впиши пропущенные
слова.
Если к имени существительному можно поставить слова он, мой, то существительное относится к __________ роду.
Если к имени существительному можно поставить слова ________, то существительное относиться к женскому роду. Если к имени существительному можно поставить слова _____________, то существительное относиться к _____________ роду.
8. Напиши в скобках род имён существительных.
1)Ворона (_____) каркнула во всё воронье горло (_____). (И. Крылов)
2)Голодная кума-лиса (_____) залезла в сад (_____). (И.Крылов)
3)Вот дождик (_____) брызнул, пыль (_____) летит. (Ф. Тютчев)
4)Мы вдруг увидели в окно (_____), что дождик (_____) кончился давно. (А.Барто)
5) Воротился
старик (______) ко старухе (_____). (А. Пушкин)
9. Вставь пропущенные
слова.
Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме _______________ числа.
Если
речь идёт о нескольких предметах, то
существительное стоит в форме
_______________ числа.
10. Выбери слова из
ряда и впиши их номера,
куда считаешь нужным.
1) Яблоко, 2) работа, 3) столица, 4) тетради, 5) помидор, 6) земляника, 7) месяцы, 8) погода, 9) заглавие, 10) простыни.
Единственное число: _______________________.
Множественное
число: _____________________.
11. Измени число имён
существительных и запиши
свой ответ.
семья -____________ | соловьи - ___________ |
певунья - __________ | перья - ____________ |
ружьё - ____________ | звенья -_____________ |
Тестовые задания по теме “Имя существительное” 4 класса ( Вариант 2)
Сильный, силач, сила, силища.
3. Найди
и подчеркни имя существительное, которое
не обозначает
явление природы.
Буря, дождь, праздник, засуха.
4. Найди и подчеркни существительное женского рода.
Воробей, ложь, окно, ремень.
5. Найди и подчеркни существительное мужского рода.
Сирень, окно, медведь, дверь
6. Найди и подчеркни существительное среднего рода.
Кольцо, пристань, дочка, конь.
Камыш, помощь, плащ, силач.
Темный, глухой, пестрый, кислый
Няня, Петр, Родина, котенок.
12. Определи, какого рода следующие имена существительные.
Соль, степь, медаль, щель, сирень.
13. Подчеркни существительные и укажи род:
а) пришел суровый февраль.
б) скользит яростная поземка.
в) круговерть от земли и до неба.
14. Что указывает на род существительных в данных предложениях?
а) Тюль висел красиво.
б) Мышь пробежала мимо.
в) Шампунь стоял на полке.
15. Закончи фразу:
Имена существительные бывают…………………………….рода.
16. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания прилагательных, укажи род существительных.
а) вкусн… варенье
б) весел… молодежь
в) ярк… гуашь
17. Подбери
к словам однокоренные