Уровни французского языка в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Для разработки адекватной методики обучения второму иностранному (в нашем случае французскому) языку в школьных условиях необходимо найти ответы на следующие вопросы:
• в каких условиях проходит обучение французскому как второму иностранному языку;
• как соотносится количество часов, отводимое на изучение французского как второго иностранного языка, с выбором методики преподавания;
• какова оптимальная организационная модель обучения второму иностранному языку;
• в чем заключаются особенности обучения второму иностранному языку в средней школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Обучение французскому языку как второму языку в школе…………...5
Условия преподавания французского как второго иностранного языка в средней школе;……………………………….5
Количество часов, отводимое в школе на изучение французского как второго иностранного языка;…………………….5
Оптимальная организационная модель обучения французскому как второму иностранному языку;…………………..6
Уровень обученности школьников ИЯ1 к моменту начала ИЯ2;…………………………………………………………………….7
Цели обучения второму иностранному языку в рамках школьного образования;………………………………………………7
Особенности обучения второму иностранному языку в средней школе………………………………………………………….9
Система уровней владения языком……………………………………...10
Уровень А1;…………………………………………….14, 21
Уровень А2;…………………………………………….15, 22
Уровень В1;…………………………………………….16, 23
Уровень В2;…………………………………………….17, 23
Уровень С1;…………………………………………….18, 24
Уровень С2……………………………………………..19, 25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….30
Список использованных сайтов………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая!.docx

— 50.83 Кб (Скачать)

Введение общеевропейской  системы уровней владения языком не ограничивает возможности различных  педагогических коллективов по разработке и описанию своей системы уровней  и модулей обучения. Однако использование  стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а  разработка объективных критериев  оценки уровня владения языком обеспечит  признание квалификационных характеристик, полученных  учащимися  на экзаменах. Можно также ожидать, что с течением времени система уровней и формулировки дескрипторов будут меняться по мере накопления опыта в странах-участницах проекта.

В обобщенном виде уровни владения языком представлены в следующей  таблице:

Таблица 1

Элементарное владение

А1

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить  других, задавать/ отвечать на вопросы  о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном  разговоре, если собеседник говорит  медленно и отчетливо и готов  оказать помощь.

А2

Понимаю отдельные предложения  и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами  жизни (например, основные сведения о  себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить  задачи, связанные с простым обменом  информации на знакомые или бытовые  темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты  повседневной жизни.

Самостоятельное Владение

В1

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие  на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время  пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение  на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.

 

В2 

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные  и конкретные темы, в том числе  узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно  общаться с носителями языка без  особых затруднений для любой  из сторон. Я умею делать четкие, подробные  сообщения на различные темы и  изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

Свободное владение 

 

 

 

С1 

Понимаю объемные сложные  тексты на различную тематику, распознаю  скрытое значение. Говорю спонтанно  в быстром темпе, не испытывая  затруднений с подбором слов и  выражений. Гибко и эффективно использую  язык для общения в научной  и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное  сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

С2 

Понимаю практически любое  устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким  темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.


При интерпретации шкалы  уровней надо иметь в виду, что  деления на такой шкале не являются одинаковыми. Даже если уровни кажутся  равноудаленными на шкале, для их достижения требуется разное время. Так, даже если «Допороговый»  уровень (Waystage) расположен на полпути к «Пороговому», (Threshold Level), а «Пороговый» находится на уровневой шкале на полпути к «Пороговому продвинутому» (Vantage Level), опыт использования данной шкалы показывает, что для продвижения от «Порогового» к «Пороговому продвинутому» уровню необходимо в два раза больше времени, чем на достижение «Порогового» уровня. Это объясняется тем, что на более высоких уровнях расширяется круг видов деятельности и требуется все большее количество знаний, навыков и умений.

Для выбора конкретных целей  обучения может потребоваться более  подробное описание. Его можно  представить в виде отдельной  таблицы, отображающей основные аспекты  владения языком по шести уровням. Например, таблица 2 составлена как инструмент самооценки для выявления своих  знаний и умений по аспектам:

Таблица 2 

A1 (Уровень выживания): 

Понимание

Аудирование

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы  в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье  и ближайшем окружении.

Чтение

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые  предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Говорение

Диалог

Я могу принимать участие  в диалоге, если мой собеседник повторяет  по моей просьбе в замедленном  темпе свое высказывание или перефразирует  его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я  могу задавать простые вопросы и  отвечать на них в рамках известных  мне или интересующих меня тем.

Монолог

Я умею, используя простые  фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых  я знаю.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в  регистрационный листок в гостинице.


A2 (Предпороговый уровень): 

Понимание

Аудирование

Я понимаю отдельные фразы  и наиболее употребительные слова  в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я  понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших  по объему сообщениях и объявлениях.

Чтение

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного  общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые  письма личного характера.

Говорение

Диалог

Я умею общаться в простых  типичных ситуациях, требующих непосредственного  обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий  разговор на бытовые темы, и все  же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Я могу, используя простые  фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или  прежней работе.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность  за что-либо).


 

B1 (Пороговый уровень):

Понимание

Аудирование

Я понимаю основные положения  четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве  радио- и телепрограмм о текущих  событиях, а также передач, связанных  с моими личными или профессиональными  интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Чтение

Я понимаю тексты, построенные  на частотном языковом материале  повседневного и профессионального  общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного  характера.

Говорение

Диалог

Я умею общаться в большинстве  ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Монолог

Я умею строить простые  связные высказывания о своих  личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить  свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые связные  тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного  характера, сообщая в них о  своих личных переживаниях и впечатлениях.


B2 (Пороговый продвинутый  уровень):

Понимание

Аудирование

Я понимаю развернутые  доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне  достаточно знакома. Я понимаю почти  все новости и репортажи о  текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои  говорят на литературном языке.

Чтение

Я понимаю статьи и сообщения  по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию  или высказывают особую точку  зрения. Я понимаю современную  художественную прозу.

Говорение

Диалог

Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я  умею принимать активное участие  в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку  зрения.

Монолог

Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу  интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы  «за» и «против».

Письмо

Письмо

Я умею писать понятные подробные  сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или  доклады, освещая вопросы или  аргументируя точку зрения «за» или  «против». Я умею писать письма, выделяя  те события и впечатления, которые  являются для меня особо важными.


С1 (Уровень профессионального  владения):

Понимание

Аудирование

Я понимаю развернутые  сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти  свободно понимаю все телевизионные  программы и фильмы.

Чтение

Я понимаю большие сложные  нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные  статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Говорение

Диалог

Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе  слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального  и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли  и выражать свое мнение, а также  активно поддерживать любую беседу.

Монолог

Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения  и делать соответствующие выводы.

Письмо

Письмо

Я умею четко и логично  выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому  адресату.


С2 (Уровень владения в совершенстве):

Понимание

Аудирование

Я свободно понимаю любую  разговорную речь при непосредственно  или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Чтение

Я свободно понимаю все  типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Говорение

Диалог

Я могу свободно участвовать  в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими  и разговорными выражениями. Я бегло  высказываюсь и умею выражать любые  оттенки значения. Если у меня возникают  трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно  для окружающих перефразировать  свое высказывание.

Монолог

Я умею бегло свободно и  аргументированно высказываться, используя  соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение  таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и  запомнить наиболее важные положения.

Письмо

Письмо

Я умею логично и последовательно  выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые  языковые средства. Я умею писать сложные  письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии, как на работы профессионального  характера, так и на художественные произведения.


В практической деятельности можно сконцентрировать внимание на определенном наборе уровней и определенном наборе категорий в зависимости  от конкретных целей. Такая детализация  позволяет сопоставить модули обучения друг с другом и с системой общеевропейских  компетенций.

Вместо выделения категорий, лежащих в основе речевой деятельности, может потребоваться оценить  языковое поведение на основе отдельных  аспектов коммуникативной компетенции. Например, таблица 3 разработана для оценки говорения, поэтому она направлена на качественно иные аспекты использования языка:

Таблица 3

A1 (Уровень выживания):

ДИАПАЗОН

Обладает очень ограниченным запасом слов и словосочетаний, которые служат для изложения сведений о себе и для описания конкретных частных ситуаций.

ТОЧНОСТЬ

Ограниченно контролирует употребление заученных наизусть нескольких простых  грамматических и синтаксических конструкций.

БЕГЛОСТЬ

Может очень коротко высказаться, произнести отдельные высказывания, в основном составленные из заученных  единиц. Делает много пауз для поиска подходящего выражения, выговаривания  менее знакомых слов, исправления  ошибок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Может задавать вопросы личного  характера и рассказывать о себе. Может элементарно реагировать на речь собеседника, но в целом общение зависит от повторений, перефразирования и исправления ошибок.

СВЯЗНОСТЬ

Может соединять слова  и группы слов с помощью таких  простых союзов, выражающих линейную последовательность, как «и», «затем».


A2 (Предпороговый уровень):

ДИАПАЗОН

Использует элементарные синтаксические структуры с заученными конструкциями, словосочетания и стандартные  обороты для того, чтобы передать ограниченную информацию в простых  каждодневных ситуациях.

ТОЧНОСТЬ

Правильно употребляет некоторые  простые структуры, но по-прежнему систематически делает элементарные ошибки.

БЕГЛОСТЬ

Может понятно выразить свою мысль очень короткими предложениями, хотя паузы, самоисправления и переформулирование предложения непосредственно бросаются  в глаза.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Может отвечать на вопросы  и реагировать на простые высказывания. Может показать, когда он/она еще  следит за мыслью собеседника, но очень  редко понимает достаточно, чтобы  поддерживать беседу самостоятельно.

СВЯЗНОСТЬ

Может соединять группы слов при помощи таких простых союзов как «и», «но», «потому что».

Информация о работе Уровни французского языка в средней школе