Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа
Для разработки адекватной методики обучения второму иностранному (в нашем случае французскому) языку в школьных условиях необходимо найти ответы на следующие вопросы:
• в каких условиях проходит обучение французскому как второму иностранному языку;
• как соотносится количество часов, отводимое на изучение французского как второго иностранного языка, с выбором методики преподавания;
• какова оптимальная организационная модель обучения второму иностранному языку;
• в чем заключаются особенности обучения второму иностранному языку в средней школе.
Введение……………………………………………………………………3
Обучение французскому языку как второму языку в школе…………...5
Условия преподавания французского как второго иностранного языка в средней школе;……………………………….5
Количество часов, отводимое в школе на изучение французского как второго иностранного языка;…………………….5
Оптимальная организационная модель обучения французскому как второму иностранному языку;…………………..6
Уровень обученности школьников ИЯ1 к моменту начала ИЯ2;…………………………………………………………………….7
Цели обучения второму иностранному языку в рамках школьного образования;………………………………………………7
Особенности обучения второму иностранному языку в средней школе………………………………………………………….9
Система уровней владения языком……………………………………...10
Уровень А1;…………………………………………….14, 21
Уровень А2;…………………………………………….15, 22
Уровень В1;…………………………………………….16, 23
Уровень В2;…………………………………………….17, 23
Уровень С1;…………………………………………….18, 24
Уровень С2……………………………………………..19, 25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………….30
Список использованных сайтов………………………………………….30
Зарегистрировано «___»_____20_
________ __________________________
Подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
КАФЕДРА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
УРОВНИ ФРАНЦУЗСКОГО
ЯЗЫКА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Курсовая работа
студента дневного отделения 4 курса 030806
группы
Махортова Дениса Николаевича
Научный руководитель
Кандидат филологических наук,
доцент Синельникова И.И.
БЕЛГОРОД 2012
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Формирование общеевропейского образовательного
пространства, разработка общеевропейских
компетенций и уровневого подхода
в области овладения
Целью языкового образования в глобальном масштабе становится развитие поликультурной и многоязычной личности, в том числе через формирование ее коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне (в широком культурологическом аспекте).
Учитывая интеграционные процессы,
происходящие в мире, в стратегическом
плане многоязычие становится как
культурологической, так и экономической
категорией, поскольку богатство
языкового опыта человека помогает
ему не только развить свое общечеловеческое
сознание, но и свободнее интегрироваться
в мировую систему
Таким образом, изучение, как минимум,
двух иностранных языков в контексте школьного
образования — это реальность и потребность
сегодняшнего дня. К этой проблеме приковано
внимание педагогов, методистов, лингвистов.
В выработке концептуальных подходов
к преподаванию второго иностранного
языка в школе принимают участие ведущие
российские ученые И. Л. Бим, А. В. Щепилова,
Н. Д. Гальскова, Н. В. Барышников и др.
Для разработки адекватной методики обучения второму иностранному (в нашем случае французскому) языку в школьных условиях необходимо найти ответы на следующие вопросы:
• в каких условиях проходит обучение французскому как второму иностранному языку;
• как соотносится количество часов, отводимое на изучение французского как второго иностранного языка, с выбором методики преподавания;
• какова оптимальная организационная модель обучения второму иностранному языку;
• каким должен быть уровень обученности школьников первому иностранному языку (ИЯ 1) к моменту начала изучения второго иностранного языка (ИЯ 2);
• каковы цели обучения французскому как второму иностранному языку в рамках школьного образования;
• в чем заключаются особенности обучения второму иностранному языку в средней школе.
УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
К сожалению, в российском школьном образовании французский язык утрачивает позиции первого иностранного языка в силу целого ряда объективных и субъективных причин, одной из которых является доминирующая роль английского языка, завоевавшего статус языка международного общения. Между тем практика показывает, что в условиях развивающегося многоязычия (в школьном контексте, в подавляющем большинстве случаев, речь идет об «искусственном» двуязычии) французский язык все прочнее занимает позицию второго иностранного языка. Это объясняется как традиционным интересом к истории и культуре Франции, так и тем, что французский язык по-прежнему востребован как язык дипломатии и международных контактов различного характера. Наряду с английским и немецким он является одним из трех официальных рабочих языков Евросоюза и одним из рабочих языков ООН. Международный престиж, общественная и образовательная значимость французского языка достаточно высоки, о чем свидетельствует постоянно растущее число франкофонов в мире.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМОЕ В ШКОЛЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
По мнению педагогов-практиков, школьный билингвизм не подкреплен разумно необходимым количеством часов на изучение второго иностранного языка. Чаще всего на предмет «французский / ИЯ 2» отводится 1—2 ч в неделю. Нередко эти часы приходятся на седьмые (восьмые) уроки или являются факультативными, что объективно затрудняет процесс усвоения нового учебного материала и формирование коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для ведения непосредственного и опосредованного диалога с носителями языка. Если при этом уровень владения первым иностранным языком не способствует осуществлению положительного переноса соответствующих умений и навыков из ИЯ 1 в ИЯ 2, то взаимодействие двух изучаемых иностранных языков отрицательно сказывается на учебном процессе. Разрешить это противоречие возможно путем совершенствования методики преподавания второго иностранного языка.
ОПТИМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В результате многолетних исследований и наблюдений большинство специалистов пришли к мнению, что наиболее эффективно работающими являются следующие модели обучения:
• если обучение ИЯ 1 начинается с первого или второго класса, то ИЯ 2 предлагается вводить с пятого класса;
• если обучение ИЯ 1 начинается с пятого класса, то ИЯ 2 вводится в седьмом (восьмом) классе;
• альтернативной моделью обучения является двухгодичный цикл, когда обучение ИЯ 2 осуществляется в десятом и одиннадцатом классах средней школы.
Каждый из выше названных модулей предполагает создание своей программы обучения, учитывающей возраст обучаемых, их мотивационные характеристики и нацеленной на определенный уровень владения вторым иностранным языком в соответствии с общеевропейскими стандартами.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ИЯ 1 К МОМЕНТУ НАЧАЛА ИЗУЧЕНИЯ ИЯ 2
Введение на определенном этапе
в школьную программу предмета «второй
иностранный язык» создает
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема целеполагания
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Овладение вторым иностранным языком
не может проходить без
СИСТЕМА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ
При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:
А |
А1 |
А2 | |
В |
В1 |
В2 | |
C |
С1 |
С2 |
Информация о работе Уровни французского языка в средней школе