Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать урок как целостную систему.
2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.
3. Проанализировать общие требования к современному уроку и определить этапы подготовки учителя к уроку .
Введение
Глава1. Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
1.1. Урок как целостная система
1.2. Классификация уроков.
1. 3. Типология и структура урока
Глава2.Особенности проведения уроков.
2.1Основные требования подготовки учителя к проведению урока
2.2.Важнейшие пути повышения эффективности урока в средней общеобразовательной школе.
2.3.Основные требования, предъявляемые к уроку
2.4.Организация учебной деятельности для учеников на уроке
2.5.Другие формы организации обучения и их особенности. Основные понятия: формы обучения, , виды уроков, , фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, оценка и отметка, функции проверки знаний.
2.6. Анализ и самооценка урока
Заключение
Приложение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………..
7. Каждый
урок должен отличаться своей
организационной
Чтобы каждый прошедший урок вызывал у учащихся и учителя чувство движения вперед. Чтобы урок давал заметное количественное нарастание знаний, или их качественное совершенствование, или и то и другое вместе. Такое заметное нарастание знаний (умений и навыков) всегда вызывает чувство удовлетворения и, естественно, вызывает активное отношение у учащихся к учению. Каждый урок должен быть законченной частью процесса обучения.
8. На
каждом уроке должны
Но
не всякое повторение
9. Каждый
урок должен быть оптимально
технически и дидактически
Познание
начинается с чувственных
10. Связь
каждого урока по любому
Любой
урок не должен
11. Использование
всего времени урока с
При подготовке урока необходимо продумать организацию работы учащихся на все 45 мин. Класс никогда не должен выходить из-под внимания учителя, который должен располагать достаточным количеством заданий, вопросов и т. п. для всего класса.
Наглядные
пособия, приборы, технические
средства должны быть
Даже
сама традиционная структура
(опрос, объяснение, закрепление)
ведет к потере времени при
переходе от одного вида
Нежелательно
тратить время на выяснение
причин опоздания отдельных
Многие
учителя практикуют устные
12. Обеспечение
учебно-трудовой дисциплины
Соблюдение
всех предыдущих требований в
какой-то мере обеспечивает
Многие
учителя добиваются от
13. Одним из своеобразных требований к уроку является гибкость его структуры.
Например, учитель продумал четкую структуру урока, конкретную его цель, но что-то не получается, урок не идет по намеченному плану. В этом случае по ходу урока учитель должен уметь вносить необходимые коррективы, менять его структуру, использовать дополнительные приемы, но цель должна быть достигнута.
Урок - это не спектакль, хотя к нему и много готовятся, но он никогда не репетируется.
14. Профессиональная направленность урока.
Каждый урок, независимо от учебного предмета, должен иметь профессиональную направленность. Каждый раз, по возможности, необходимо подчеркивать важность изучаемого учебного материала для овладения в будущем какой-то конкретной профессией, важность получаемых знаний для всей дальнейшей жизни.
15. Эффективность
домашнего задания и его
Учитель,
давая задание на дом, должен
быть уверен, что все учащиеся
смогут с ним справиться. Иногда
предлагаются задания
Выполнение
учащимися любого домашнего
16. Создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий.
Эти
условия во многом
Выше
перечислено шестнадцать
Развитие
общества требовало все большего
числа грамотных людей. Как выражение
этой потребности и возникает
классно-урочная система
Классной она названа потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста, имеющей твердый состав и называемой классом. Урочной — потому, что учебный процесс проводится в строго определенные отрезки времени — уроки. После каждого урока устраиваются перемены.
Классно-урочная
система существует более
Им была намечена следующая структура урока: чтение и повторение учителем нового материала; поочередное его повторение учениками по книге; повторение без книги.
В
конце урока он считал
Коменский
справедливо утверждал, что
Значительный
вклад в разработку теории
урока внес К. Д. Ушинский. Он
дал глубоко научное
К.
Д. Ушинский считал
В
конце XIX в. в американской школе
начинают применяться формы
Учебные
занятия учащихся проводились
индивидуально в учебных
В
конце 20-х гг. была сделана попытка
некритического использования
Примерно в зто же время в нашей школе использовалась и другая форма работы — метод проектов. Суть его состояла в том, что учащиеся должны были наметить для своей работы какой-то проект (дело), и вокруг этого проекта строилась их познавательная деятельность. Но эти дела (уборка урожая, участие в выполнении плана на предприятиях) часто носили случайный характер, а учебные занятия, связанные с выполнением дела, не давали учащимся стройных систематических знаний.
Эти
формы учебной работы
Тема: Сохраним природу.
Цель:1. Формирование понятия живая и неживая природа, представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения природных богатств, о правилах поведения людей в природе.
2.Развитие познавательного интереса к изучению природы.
3.Воспитание чувства
личной ответственности за природу родного
города.
1.Организационный момент. Сообщение темы, задач урока:
-Сегодня на уроке мы продолжим изучать природу, будем узнавать, что угрожает природе, что нужно делать, чтобы её защитить, изучим правила поведения людей в природе.
2.Проверка домашнего задания.
2.1.Фронтальный опрос:
-какой предмет мы начали изучать?
-Что означает слово “природоведение”?
-Что такое природа?
-Какой бывает природа?