Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:37, курсовая работа
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть процесс формирования понятия уравнения в обучении математике;
3. Рассмотреть приемы применяемые при формировании понятия уравнения.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.................................................................................6
1.1.Уравнения в начальных классах..........................................................6
1.2.Методика работы над уравнением.....................................................12
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................24
ПРИЛОЖЕНИЕ А.............................................................................................26
17.Фейнман
Р. Характер физических законов. М.: Мир,
2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Тема
урока. Знакомство с
уравнением
Знакомимся с понятием «уравнение» между сложением и вычитанием, а также с переменной (буквой математического алфавита).
Учитель
Саплина Е. Н.
1
класс
Цель:
Познакомить с понятием «уравнение»
между сложением и вычитанием.
Знакомство с переменной (буквой математического
алфавита). Дальнейшее знакомство с математическим
рассказом.
Ход
урока:
Организационный момент. Сядьте ровно. Положите правильно тетради, наклон, локти. Откройте тетради.
- Посмотрите на доску.
- На доске написан ряд чисел 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Рассмотрите: Какие числа
- Можно ли назвать натуральным рядом
-
Вспомните свойства
- Что мне сделать, чтобы стал натуральным рядом.
Рассмотрите цветные числа. (2 и 6) Дайте характеристику числа 6.
Рассмотрите эти цифры в тетради. Объясните написание. Напишите 4 раза. А цифр 2 напишите, чтобы их было больше на.. . Сколько написали? Запишите выражением сумму этих чисел. Запишите разность этих чисел. 2+6 6-2
- У кого так?
- Как назвать одним словом эти записи? Обоснуйте ответ.
-
Найдите значения данного
-
Каким законом сложения
-
Как можно назвать данные
- Назовите компоненты:
слагаемое слагаемое сумма
уменьшаемое вычитаемое разность.
Компоненты каких действий назвали?
- У нас 2 числа. Запишите 8 и 4
- Сравните эти числа с помощью знака сравнения. 8 > 4 4 < 8
- Докажите, что 8 > 4
II.
Рассмотрите записи на доске:
5+2 6+1 9 4-3 6-х = 2
7
3 х + 2=
7 8+1=9
2=2
- Что видите? Найдите равенства. Запишите. х+2=7, 6-х=2, 8+1=9, 2=2. У вас так?
- Какие записи вам не знакомы? Об этом мы и поговорили на уроке.
-
Кто знает, как называются
- Сравните выводы с выводами в учебнике с 52 № 132
III. Новая тема. Работа по учебнику.
IV. Работа с задачей с 135.
V. Тест. Обведи прямые линии красным, кривые синим, ломаные зеленым. Замкнутые - ручкой, незамкнутые - карандашом.