Уравнения в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть процесс формирования понятия уравнения в обучении математике;
3. Рассмотреть приемы применяемые при формировании понятия уравнения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.................................................................................6
1.1.Уравнения в начальных классах..........................................................6
1.2.Методика работы над уравнением.....................................................12
2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................24
ПРИЛОЖЕНИЕ А.............................................................................................26

Работа содержит 1 файл

уравнения в начальных классах.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

    17.Фейнман Р. Характер физических законов. М.: Мир, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 

Тема  урока. Знакомство с уравнением 

    Знакомимся с понятием «уравнение» между сложением и вычитанием, а также с переменной (буквой математического алфавита).

Учитель

    Саплина Е. Н.

    1 класс 

    Цель: Познакомить  с понятием «уравнение»  между сложением и вычитанием. Знакомство с переменной (буквой математического алфавита). Дальнейшее знакомство с математическим рассказом. 

Ход урока: 

    Организационный момент. Сядьте ровно. Положите правильно  тетради, наклон, локти. Откройте тетради.

    - Посмотрите  на доску.

    - На доске написан ряд чисел  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10

    - Рассмотрите: Какие числа лишние? (закройте глаза, представьте  натуральный ряд)

    - Можно ли назвать натуральным  рядом

    - Вспомните свойства натурального  ряда.

    - Что мне сделать, чтобы стал  натуральным рядом.

    Рассмотрите цветные числа. (2 и 6) Дайте характеристику числа 6.

    Рассмотрите эти цифры в тетради. Объясните  написание. Напишите 4 раза. А цифр 2 напишите, чтобы их было больше на.. .  Сколько написали? Запишите выражением сумму этих чисел. Запишите разность этих чисел. 2+6    6-2

    - У кого так?

    - Как назвать одним словом эти записи? Обоснуйте ответ.

    - Найдите значения данного выражения! 8   4    у вас так?

    - Каким законом сложения пользовались, когда находили значение суммы?  Назовите его свойство.

    - Как можно назвать данные записи? Обоснуйте свой ответ.

    - Назовите компоненты: 

    слагаемое  слагаемое  сумма

    уменьшаемое  вычитаемое  разность.

    Компоненты  каких действий  назвали?

    - У нас 2 числа. Запишите 8 и 4

    - Сравните эти числа с помощью  знака сравнения.  8 > 4     4 < 8

    - Докажите, что 8 >  4

    II. Рассмотрите записи на доске: 

    5+2           6+1   9            4-3                  6-х = 2

    7  3           х + 2= 7          8+1=9            2=2 

    - Что видите? Найдите равенства.  Запишите. х+2=7, 6-х=2, 8+1=9, 2=2. У вас так?

    - Какие записи вам не знакомы?  Об этом мы  и поговорили на уроке.

    - Кто знает, как называются данные  записи? А почему?

    - Сравните выводы с выводами  в учебнике с 52 № 132

    III. Новая тема. Работа по учебнику.

    IV. Работа с задачей с 135.

    V. Тест. Обведи прямые линии красным,  кривые синим, ломаные зеленым. Замкнутые - ручкой, незамкнутые - карандашом.

Информация о работе Уравнения в начальных классах