Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:39, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение организационно-правовой системы органов управления, а также полномочий органов управления в сфере образования.
Задачей исследования являются:
Изучение организационно – правовой системы управления;
Изучение полномочий органов управления в сфере образования
Введение……………………………………………………………..…………. 4
Глава I. Организационно - правовая система управления………..….............6
Глава II. Органы управления в сфере образования ………………..………...9
2.1. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования………………………………………..……………………….........14
2.2. Полномочия РФ в области образования, переданные для
осуществления органами государственной власти субъектов РФ……..…....18
2.3. Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в
сфере образования ………………………………………..………….................21
2.4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного
значения в сфере образования………………………..………………………...24
Заключение………………………..……………………………………........…25
Список источников и литературы………………………..…………..….….27
К
полномочиям органов местного самоуправления
муниципальных районов и
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы
местного самоуправления городских округов
имеют право создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных высших учебных
заведений. Органы местного самоуправления
муниципальных районов вправе осуществлять
функции учредителя муниципальных высших
учебных заведений, находящихся в их ведении
по состоянию на 31 декабря 2008 года.17
Заключение.
Образование является важнейшей сферой, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания общества.
Современная российская система образования представляет собой совокупность следующих компонентов:
- преемственные
образовательные программы и
государственные
- сеть реализующих их образовательных учреждений (независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов);
- органы
управления образованием и
В ходе работы мы выяснили, что управление образованием — это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования.
В современном обществе управление образованием, по мнению специалистов, ориентировано на решение следующих проблем: организация такого доступа к образованию, который удовлетворял бы образовательные потребности людей; обеспечение равенства доступа к образованию для всех людей на всех уровнях образования; повышение качества образования и достижение его релевантности, т.е. соответствия запросам общества; резкого повышения эффективности, производительности образовательной системы.
Управление
образованием осуществляют различные
государственные и
а) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции управления в сфере образования как основным родом своей деятельности: Министерство образования и науки РФ; подведомственные ему федеральные службы;
б) федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные учреждения ведомственного профиля (Минобороны России, МИД России, МВД России, Минздравсоцразвития России и др.);
в) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования , имеющие различные организационные формы (департаменты образования, главные управления образованием и др.);
г) органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и округов, осуществляющие управление в сфере образования;
д) муниципальные органы управления народным образованием муниципальных районов и муниципальных округов.
Большое значение имеет вопрос разграничение компетенции вышеуказанных органов управления, а также контроля за выполнением возложенных на них полномочий.
Одной
из задач в совершенствовании
действующей системы
Список
использованной литературы: