Управление образованием

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна, т.к. управление системой образования в современной России находится сегодня в процессе модификации. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). От правильно организованной системы образования в государстве зависит интеллектуальный и научный потенциал государства.
Объект исследования в курсовой работе – управление образованием в Российской Федерации.
Предмет исследования в курсовой работе – система органов управления образованием в РФ.
Цель курсовой работы – рассмотреть правовые основы регулирования управления образованием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие положения о системе управления образованием. 5
1.1. Получение образования – право каждого гражданина. 5
1.2. Органы управления образованием………………………………………… 8
1.3. Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием. 19
Глава 2. Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений. …………………………………………………………………………………….24
2.1. Лицензирование образовательной деятельности. 24
2.2.Аттестация и аккредитация образовательных учреждений. 28
Заключение 36
Библиографический список 38

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.65 Кб (Скачать)

Заключение

Образование является важнейшей сферой, которая создает не только интеллектуальную, но и экономическую базу процветания  общества.

В ходе работы я выяснила, что управление образованием — это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования.

В современном обществе управление образованием, по мнению специалистов, ориентировано на решение следующих  проблем: организация такого доступа  к образованию, который удовлетворял бы образовательные потребности  людей в ХХI в.; обеспечение равенства  доступа к образованию для  всех людей на всех уровнях образования; повышение качества образования  и достижение его релевантности, т.е. соответствия запросам общества; резкого  повышения эффективности, производительности образовательной системы.

В Российской Федерации управление образованием – компетенция следующих  органов:

- Министерства образования Российской Федерации;

- министерств образования республик в составе Российской Федерации;

- управлений (главных управлений, комитетов, департаментов) образования краев, областей и автономных образований;

- комитетов (департаментов) образования городов Москвы и Санкт-Петербурга.

- органов управления образованием районов, городов, районов, округов (в городе).

Большое значение имеет вопрос разграничение компетенции вышеуказанных  органов управления, а также контроля за выполнением возложенных на них  полномочий.

Одной из задач в совершенствовании  действующей системы образования  Российской Федерации названа разработка таких механизмов управления системы  образования, которые сочетали бы правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность  образовательных учреждений и других организаций системы образования. И, будем надеется, что проходящая в настоящее время программа  достигнет поставленных задач и  в нашей стране будет сформирована полноценная и эффективная система  управления образованием.

 

 

1 Федеральный закон от 13.01.96 № 12 «Об образовании», в ред. от 13 января 1996 года//Собрание законодательства РФ. 1996. N 3.

2Социальное управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 169

3Шкатулла В.И. Указ. Соч. С. 154.

4Федеральный закон от 13.01.96 № 12 «Об образовании», в ред. от 13 января 1996 года//Собрание законодательства РФ. 1996. N 3.

5Комментарий к Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М., 1998. С. 210.

6Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" в ред. от 14.11.2011//"Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, N 21, ст. 2603.

7См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право РФ: Учебник. Часть II. М., 1995. С. 151.

8См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право РФ: Учебник. Часть II. М., 1995. С. 152.

9Федеральный закон от 13.01.96 № 12 «Об образовании», в ред. от 13 января 1996 года//Собрание законодательства РФ. 1996. N 3.

10Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений», в ред. от 24.09.2010// "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5086.

 

11Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений», в ред. от 24.09.2010// "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5086.

12Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений», в ред. от 24.09.2010// "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5086.


Информация о работе Управление образованием