Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа
Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явления и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.
1. Эмоционально волевые процессы личности.
2. Конфликты в организации и пути их устранения.
Предварительный анализ ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения беседы. Проводя беседу, руководитель должен сохранить контроль над ситуацией, то есть направить ход разговора в нужное русло, в соответствии со сформулированной целью беседы. Переговоры должны протекать динамично. Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками - это способы превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблемы, поиска наилучшего решения и даже в средство улучшения отношений людей.
Для руководителя полезно знать, какие черты характера и особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К таким качествам могут быть отнесены следующие:
Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях:
Вот примеры тех случаев, когда следует использовать этот стиль:
Типичные ситуации, в которых рекомендуется применять данный стиль:
Наиболее
характерные ситуации, в которых
рекомендуется стиль
Такой подход рекомендуется использовать в данных ситуациях:
Типичные случаи:
Чтобы прийти к компромиссному решению с кем-то, следует начинать с выяснения интересов и желаний обеих сторон. После этого необходимо обозначить область совпадения интересов.
Важно
понять, что каждый из этих стилей эффективен
только в определенных условиях и
ни один из них не может быть выделен
как самый лучший. Наилучший подход
будет определяться конкретной ситуацией.
Список
использованной литературы:
1.
Зимняя И.А. Педагогическая психология:
Учебник для вузов. – М.: Логос, 2003.
2.
Кроль В.М. Психология и педагогика: Учебное
пособие для техн. вузов. – М.: Высшая школа,
2001.
3.
Лихачев Б.А. Педагогика. Курс лекций: Учебное
пособие. – М.: Юрайт, 1999.
4.
Педагогика: Учебное пособие для студ.
высш. учеб. заведений./ И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов;
Под ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия»,
2002
5.
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.
– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
6.
Коломинский Я.Л. Человек: психология.
2-е изд., доп. М.; Просвещение, 1986.