Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:44, реферат
Целью моего реферата является изучение вопроса о влиянии «улицы» на развитие и воспитание ребёнка.
Основные задачи:
1. Подробно узнать характеристику семьи (это даёт возможность иметь представление о том, какие качества она формирует).
2.Выявить функции семьи.
3. Рассмотреть причины неумения воспитывать детей.
Введение……………………………………………………………..…………..2
1.Характеристика семьи…………………………………………………..4
2.Функции семьи ……………………………………………………….......4
3.Семейное воспитание…………………………………………………..5
4.Условия воспитания ……………………………..……………….……..7
5.Типы семьи………………………...………………………………...……….8
6.Причины «неумения» воспитывать…………...…………………9
7.Типичные реакции нарушения поведения……………………10
Заключение……………………………………………………..……….........12
Список литературы……………………………………..……………………14
2. жизнь порознь со старшим поколением лишает молодые семьи возможности пользоваться мудростью старших в вопросах воспитания детей;
3. утрачены традиции народной педагогики;
4. в условиях города усилилась анонимность общения детей и взрослых;
5. возрастающие социальные и экономические трудности, низкая заработная плата и задержка ее выплаты, полная или частичная безработица и необеспеченность в семьях снижает уровень внутрисемейного эмоционального настроя, повышает конфликтность в семье, ухудшает семейные отношения.
Семейное воспитание
Безнадзорность и
Гиперопека — чрезмерная забота о детях, которая выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом.
Разновидностью гиперопеки является воспитание по типу “кумир семьи”. Ребенок привыкает быть в центре внимания. Все его просьбы и желания беспрекословно выполняются. Им постоянно восхищаются. В результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм.
Воспитание по типу “Золушки”
т.е. в обстановке
“Жестокое воспитание”
7.Типичные реакции нарушения поведения.
Неправильное
воспитание уродует характер
ребенка и обрекает его на
трудные взаимоотношения с
Детском возрасте – это, как правило, реакции отказа, оппозиции, непомерного подражания, компенсации.
Реакция отказа (от игр, пищи,
контакта) возникает в ответ на
резкое изменение образа жизни
или когда семья лишается кого-
Реакция оппозиции
Реакция непомерного
Реакция компенсации
В подростковом возрасте нередко проявляются следующие реакции:
Реакция эмансипации (
Реакция группирования со
сверстниками. При этом, как правило,
наблюдается повышенная
Реакция увлечения – хобби
– реакция может быть
Заключение
1. Проанализировав работы
2. Ознакомившись с
-репродуктивная;
-хозяйственно-экономическая;
-нравственно-психологическая;
-коммуникативная;
-рекреативная;
-воспитательная.
3. Проанализировав работу Ситникова были рассмотрены такие причины как
-однодетность и малодетность;
- жизнь порознь со старшим поколением;
-утрата традиции народной
-анонимность общения детей и взрослых;
-возрастающие социальные и экономические трудности.
4. Основными реакциями нарушения поведения в детском возрасте являются:
- Реакция отказа
- Реакция оппозиции
- Реакция непомерного подражания
- Реакция компенсации
В подростковом возрасте проявляются следующие реакции:
- Реакция эмансипации (
-Реакция группирования со
-Реакция увлечения – хобби.
Проанализировав, и сравнив работы специалистов, я имею достаточно большое представление о воспитании ребёнка и о том, как защитить его от дурного влияния окружающей среды. Цель моего реферата достигнута.
Список литературы.
1. Азаров Ю.П.Семейная
2.Буянов М.И. Ребенок из
3. Лесгафт П.Ф. "Семейное воспитание ребенка и его значение" 2010г
4. Миньковский Г.М. http://www.prodetey.su
5. Ситников А.П. http://www.vashamasha.ru
6. http://www.psiolog.ru