Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:44, реферат
Целью моего реферата является изучение вопроса о влиянии «улицы» на развитие и воспитание ребёнка.
Основные задачи:
1. Подробно узнать характеристику семьи (это даёт возможность иметь представление о том, какие качества она формирует).
2.Выявить функции семьи.
3. Рассмотреть причины неумения воспитывать детей.
Введение……………………………………………………………..…………..2
1.Характеристика семьи…………………………………………………..4
2.Функции семьи ……………………………………………………….......4
3.Семейное воспитание…………………………………………………..5
4.Условия воспитания ……………………………..……………….……..7
5.Типы семьи………………………...………………………………...……….8
6.Причины «неумения» воспитывать…………...…………………9
7.Типичные реакции нарушения поведения……………………10
Заключение……………………………………………………..……….........12
Список литературы……………………………………..……………………14
Введение………………………………………………………
1.Характеристика семьи……………………
2.Функции семьи ……………………………………
3.Семейное воспитание………………………
4.Условия воспитания ………………………
5.Типы семьи………………………...………………
6.Причины «неумения» воспитывать…………...…………………9
7.Типичные реакции нарушения поведения……………………10
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………
Вопросы о воспитании ребёнка, остаются актуальным по сей день, как для учёных, специалистов, так и для каждого человека. Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок рос воспитанным, и не попал под плохое влияние «уличных компаний». Во избежание этого они зачастую делают очень большие ошибки, сами этого не подозревая. Родители пытаются отгородить ребёнка от улицы, воспитывают его слишком строго или напротив чрезмерно заботятся и балуют его. Зачастую проявляется невнимание, бесконтрольность, в результате чего дети попадают под влияние «улицы».
Целью моего реферата является изучение вопроса о влиянии «улицы» на развитие и воспитание ребёнка.
Основные задачи:
1. Подробно узнать
2.Выявить функции семьи.
3. Рассмотреть причины неумения воспитывать детей.
4. Анализировать реакции
Методы исследования: анализ и сравнение.
Основными рабочими понятиями
являются: «семья», «семейное воспитание»
Семья – это социально-
Семейное воспитание - это система
воспитания и образования,
Гиперопека - чрезмерная забота о детях, которая выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, "привязывать" детей к своему настроению и чувствам, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом.
Ребёнок - человек в период
детства. Возрастные границы
Структура работы: реферат состоит из введения, основной части, состоящей из 7 разделов, заключения и списка литературы, включающего в себя 6 источников.
1.Характеристика семьи.
Семья является
начальной структурной
Современная семья – это
основанная на браке или
2.Функции семьи.
В совместной
жизнедеятельности членов
1. репродуктивная — рождение детей;
2. хозяйственно-экономическая — ведение общего хозяйства и бюджета, распределение обязанностей, забота о нетрудоспособных и их материальное обеспечение;
3. нравственно-психологического обеспечения — создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, морально-психологическая поддержка каждого члена семьи;
4. коммуникативная — организация внутрисемейного общения, а также взаимодействие с другими людьми и семьями;
5. рекреативная — организация досуга, обеспечение условий для восстановления сил и здоровья членов семьи;
6. воспитательная — создание условий для формирования личности каждого члена семьи и прежде всего ребенка (детей).
Характер семейного
3.Семейное воспитание.
Семейное воспитание
– это система воспитания и
образования, складывающаяся в
условиях конкретной семьи
К общим особенностям
1. Непрерывность, устойчивость
и систематичность формирующих
факторов семейного
2. Воспитание в семье
3. Общение и взаимодействие
в семье людей разного
4. Взаимная направленность
5. Создание благоприятных
6. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
Семейное воспитание имеет ряд общих задач и принципов.
Важнейшими принципами
1. гуманность и милосердие;
2.вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
3. открытость и доверительность в отношениях с детьми;
4. последовательность и реалистичность в требованиях;
5. оказание посильной помощи детям, готовность отвечать на их вопросы.
К основным задачам семейного воспитания относятся:
1. Создание максимально
2. Обеспечение социально-
3. Передача опыта создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
4. Приобретение детьми полезных
прикладных навыков и умений,
направленных на
5. Воспитание у детей чувства
собственного достоинства,
Семейное воспитание
Семейному воспитанию присущи
свои методы, а точнее, приоритетное
использование некоторых из
4.Условия воспитания.
Выдающийся представитель
русской педагогики конца XIX —
начала XX в. П.Ф.Лесгафт(3), который
считается одним из крупнейших
теоретиков семейного
Важным условием Лесгафт
считал наличие в семье
Необходимым условием
Важно обеспечить
Непременным условием
5.Типы семьи.
Воспитательный
потенциал семьи в
М.И. Буянов различает такие типы семей, как гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная. Выделяют также семьи благополучные, псевдоблагополучные и неблагополучные, в которых имеются явные дефекты воспитания.
Однако наиболее четкую
1) Воспитательно-сильные;
2) Воспитательно-устойчивые;
3) Воспитательно-неустойчивые;
4) Воспитательно-слабые с утратой контактов с детьми и контроля над ними;
5) Воспитательно-слабые с постоянной конфликтной атмосферой;
6) Воспитательно-слабые с агрессивно-негативной атмосферой;
7) Маргинальные с алкогольной, сексуальной деморализацией;
8) Правонарушительские;
9) Преступные;
10) Психически отягощенные.
В семьях первого типа, доля которых составляет 15 – 20% семей обследованных Миньковский, воспитательная обстановка близка к оптимальной.
Второй тип семей (35 – 40%
выборки) создает в целом
Для третьего типа семей
(10% выборки) характерна
Четвертый тип (15 – 20% выборки)
объединяет семьи, где
Остальные типы (10 – 15 % выборки)
являются с социально-
6.Причины «неумения»
Многие исследователи
считают, что современные
1.днодетность и малодетность в городских условиях уже во многих поколениях приводит к тому, что люди не имеют практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами;