Теоретические основы использования традиционных и нетрадиционных форм обучения медперсонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит описание традиционных и нетрадиционных методов обучения и проведено исследование обучения по нетрадиционным методам обучения медперсонала. Составлены тесты для исследования и ситуационные задачи.
Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин – определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев – задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие – деятельностным подходом в обучении.
Вместе с тем, вопрос о традиционных и нетрадиционных формах обучения медперсонала остается недостаточно разработанным в современной педагогической литературе.
Цель данного исследования : изучить традиционные и нетрадиционные формы обучения медперсонала.
Задачи:
Дать характеристику форм обучения в педагогике.
Проанализировать традиционные и нетрадиционные формы обучения в вузе.
Разработать и реализовать план-конспект лекции с запланированными ошибками, и план-конспект практического занятия с элементами дискуссии.
Проверить уровень знаний медперсонала по проведенной лекции и практическому занятию.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы использования традиционных и нетрадиционных форм обучения медперсонала…………………………..….5
1.1 Понятие о формах обучения в педагогике………………………………..5
1.2 Традиционные и нетрадиционные формы обучения в вузе……………11
Глава 2. Реализация традиционных и нетрадиционных форм в процессе обучения медперсонала
2.1 Организация исследования…………………………………………….…..19
2.2 Анализ результатов исследования………………………….……..…..…..20
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………….….25
Приложение 1…………………………………………………………………...27
Приложение 2…………………………………………………………………...33
Приложение 3……………………………………………………………..….…36

Работа содержит 1 файл

Педагогика с методю преп. (2).docx

— 87.14 Кб (Скачать)

Как называется этот феномен, каково его происхождение?

Ситуационная  задача 10

Пациент, 42 года. В вязи со служебными неприятностями почувствовал себя плохо, появилась одышка, боли в области сердца. С этого времени  преследовала мысль о том, что  он может «в любой момент упасть и умереть». Мысли усиливались  в душном, замкнутом помещении. Перестал ездить в общественном транспорте. Долго старался скрывать свои переживания  от окружающих, т.к. понимал их необоснованность. Однажды, по дороге на работу переходил  железнодорожные пути, когда в  голову пришла мысль: если ему удастся  пройти под медленно движущимся вагоном, то на работе все будет в порядке. В последующем несколько раз  проделывал эту акцию, отдавая себе отчет в том, что между этим действием и служебными неприятностями нет никакой связи.

 

 

Ответы на ситуационные задачи

 

Задача 1

 Вербальный  галлюциноз — наплыв вербальных (словесных) галлюцинаций или псевдогаллюцинаций в виде монолога (моновокальный галлюциноз), диалога, множественных «голосов» (поливокальный галлюциноз) различного содержания (угрожающего, повелительного, бранящего и др.), сопровождающиеся страхом, тревогой, двигательным беспокойством, нередко образным бредом. При слуховом псевдогаллюцинозе «голоса» «умственные», «мыслительные», «сделанные», локализуются в голове, или слышатся из космоса, других городов и стран. Встречается при метаалкогольных психозах, шизофрении, органических психических заболеваниях головного мозга.

 

Задача 2

 

Нельзя.

ЗАКОН

О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ  ЕЕ ОКАЗАНИИ

от 2 июля 1992 года N 3185-I

Статья 28. Основания для  госпитализации в психиатрический  стационар

(1) Основаниями для госпитализации  в психиатрический стационар  являются наличие у лица психического  расстройства и решение врача-психиатра  о проведении обследования или  лечения в стационарных условиях  либо постановление судьи.

(2) Основанием для помещения  в психиатрический стационар  может быть также необходимость  проведения психиатрической экспертизы  в случаях и в порядке, установленных  законами Российской Федерации.

(3) Помещение лица в  психиатрический стационар, за  исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Закона, осуществляется добровольно - по его просьбе или с его согласия.

(4) Несовершеннолетний в  возрасте до 15 лет помещается  в психиатрический стационар  по просьбе или с согласия  его родителей или иного законного  представителя. Лицо, признанное  в установленном законом порядке  недееспособным, помещается в психиатрический  стационар по просьбе или с  согласия его законного представителя.  В случае возражения одного  из родителей либо при отсутствии  родителей или иного законного  представителя помещение несовершеннолетнего  в психиатрический стационар  проводится по решению органа  опеки и попечительства, которое  может быть обжаловано в суд.

(5) Полученное согласие  на госпитализацию оформляется  записью в медицинской документации  за подписью лица или его  законного представителя и врача-психиатра.

 

Задача 3

Парафренный синдром. Самый сложный бредовый синдром, включающий ведущие симптомы фантастический, конфабуляторный бред величия, а также может иметь бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма, галлюцинации. Данный синдром является при ряде заболеваний исходным этапом хронического бредообразования. Различают по течению острую и хроническую парафрению. При остром или подостром развитии парафренного синдрома ведущее место занимают чувственные, нестойкие, фантастические бредовые идеи величия, реформаторства, высокого происхождения, вербальные и зрительные псевдогаллюцинации, конфабуляции и ярко выраженные колебания аффекта от тревожно-тоскливого до экстатически-эйфорического. Дополнительные симптомы, свидетельствующие об остроте развития синдрома, состоят из бреда интерметаморфозы, ложных узнаваний, бреда особого значения. Встречается при приступообразной шизофрении, инфекционных и интоксикационных психозах. Для хронической парафрении характерны стабильные, монотонные бредовые идеи величия, бедность и монотонность аффекта и малоактуальные симптомы предыдущих бредовых синдромов, в первую очередь галлюцинаторно-бредового. Конфабуляторная парафрения представлена в качестве ведущих симптомов конфабуляциями, сочетающихся с симптомом разматывания воспоминаний, определяющих бред величия, высокого происхождения, реформаторства, богатства.

 

Задача 4

Нарушения волевой сферы  иногда проявляются в виде Апатикоабулического синдрома, который характеризуется постепенным развитием апатии (безразличия) и абулии (безволия). Больные бездеятельны, равнодушны к окружающей обстановке, не проявляют ни к чему интереса, никаких чувств к родным, близким, к происходящим событиям. У них отсутствуют планы на будущее, стремление к познавательной деятельности, забота о родных, семье, о себе самих. Несколько дольше сохраняются реакции, связанные с подкорковой деятельностью: гнев, голод, либидо. 
Апатико-абулический синдром является составной частью клинической картины больных шизофренией, травматической болезнью, опухолями головного мозга. Галлюцинаторный синдром отличается от предыдущих синдромов тем, что при нем на первый план выступают не бредовые идеи, а интенсивные слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные галлюцинации. Сознание больных остается формально ясным. Они ориентированы в окружающей среде, времени. В зависимости от содержания галлюцинаций они высказывают соответствующие бредовые идеи преследования, отравления, ревности и др. Чаще всего встречается вербальный галлюциноз, когда больной слышит голоса, комментирующие его поступки, повелевающие им и т. д. Галлюцинации усиливаются в вечернее и ночное время. Иногда больные критически относятся к ним. Чаще же под влиянием обманов восприятия совершаются неадекватные поступки и агрессивные действия. Галлюциноз может протекать как остро, так и хронически в течение многих месяцев и даже лет. Он является одним из вариантов психотических расстройств при шизофрении, алкоголизме, сифилисе мозга, эпилепсии.

 

Задача 5

Явление идеаторного автоматизма  – шперрунг (расстройство мышления), шизофрения.

 

Задача 6

Обсесивно-фобический синдром, невроз навязчивых состояний.

 

Задача 7

Дереализация

 

Задача 8

Аура не только предшествует генерализованному припадку, но и  возможна в качестве самостоятельного пароксизма. Ауре придают особое значение, так как считают, что по ее клиническим  проявлениям можно судить о локализации  очага и путях распространения  возбуждения в головном мозге, т. е. решать некоторые вопросы топической диагностики.

 

Задача 9

Синдром сумеречного расстройства сознания встречается при эпилепсии, органических поражениях головного  мозга, при реактивно-истерических психозах. Сумеречное помрачение сознания – эпилептиформный пароксизм.

 

 

Задача 10

Фобический синдром представлен преимущественно разнообразными навязчивыми страхами. Могут возникать самые необычные и бессмысленные страхи, но чаще всего в начале болезни наблюдается отчетливая монофобия, которая постепенно обрастает «как снежный ком» все новыми и новыми фобиями. Например, к кардиофобии присоединяются агарофобия, клаустофобия, танатофобня, фобофобия и т. д. Социофобии достаточно долго могут быть изолированными. Наиболее часты и многообразны нозофобии: кардиофобия, канцерофобия, СПИДофобия, алиенофобия и пр. Фобии сопровождаются многочисленными сомато-вегетативными расстройствами: тахикардия, повышение АД, гипергидроз, стойкий красный дермографизм, перистальтика и антиперистальтика, поносы, рвота и т. п. Очень быстро присоединяются двигательные ритуалы, в ряде случаев превращаясь в дополнительные навязчивые действия, совершаемые против желания и воли больного, а ритуалом становятся отвлеченные навязчивости. Фобический синдром встречается при всех формах неврозов, шизофрении, органических заболеваниях головного мозга.

 

 

1 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: кн. для учителя / И.М. Чередов. - М.: Просвещение, 1988.- С.74

2 Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / М. Педагогика 1989 – С. 39

 

3 Матюшкин А.М. Активные проблемы психологии высшей школы. М., 1977 – С.117

4 Мкртчян Л. А., Казданян С. Ш. Инновационные технологии обучения в системе вузовского образования. Сборник статей Международной научной конференции «Вызовы ХХI века и аспекты человеческого развития» (20–22 октября 2010), Ереван, 2010. – С. 27–31.

5 Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991 – С.82

 


Информация о работе Теоретические основы использования традиционных и нетрадиционных форм обучения медперсонала