Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность. Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, песенки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
Введение
1. Теоретические основы использования художественного слова в организации режимных процессов в средней группе
1.1. Использование художественного слова в организации режимных моментов детей среднего дошкольного возраста
1.2. Использование художественного слова в организации игровой деятельности детей раннего возраста
1.3. Система использования
2. Практическая часть
Заключение
Литература
Нюша к ужину пришла.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
* * *
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
* * *
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
* * *
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
* * *
Мы не любим неопрятных,
Нерасчесанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
* * *
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
* * *
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косыньки!
* * *
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса –
Всему городу краса».
* * *
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший.
Ванечка – пригожий.
Еда
* * *
Пей дружок томатный сок,
Будешь строен и высок
* * *
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот – еда.
* * *
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
* * *
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
* * *
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
* * *
«Не хочу есть манную кашу!» -
Кричала девочка Маша.
«Правильно, - думала каша. –
Хорошая девочка Маша».
* * *
Посадим на ложку
Капустку, картошку и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
* * *
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
* * *
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
* * *
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
* * *
Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается.
* * *
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла,
Маслом поливала,
Маком посыпала.
* * *
Заяц зайцу говорит:
- Нам бы волчий аппетит!
- В аппетите мало толку,
Нам бы зубы, как у волка!
* * *
Петушок кота любил,
Петушок кота учил:
«Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой».
* * *
И ягоды, и фрукты
Нашлись для медвежат.
Вот вымоют получше их
И вместе все съедят.
* * *
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку!
* * *
Лады, лады, ладушки.
Мы помыли лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Поели, попили,
Всех благодарили.
«Спасибо» говорили.
Сон.
* * *
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
* * *
Спали - почевали,
Весело ли встали?
* * *
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
* * *
Потягушечки, потягушечки
Поперек толстушечки,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька
Закрыла ставеньку.
«Засыпай, бай-бай!»
* * *
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
* * *
Я лягу на кровать
Перестану болтать.
Глазки закрываются,
Что начинается? (Сон)
* * *
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
* * *
Ах ты, душечка!
Ах ты, душечка!
Ах ты, белая
Моя подушечка.
На тебя ложусь щекой,
За тебя держусь рукой!
* * *
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладких снов.
Загадка
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2.Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось… (Мыло)
3.Гладко, душисто, моет чисто.
Поговорки
Не жалела мама мыла.
Маша Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Мыло Мила уронила.
2. Практическая часть
Программное содержание:
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2.Формировать правильную
последовательность при
3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4.Развивать и активизировать
словарный запас (закреплять
5.Закреплять цвет одежды.
Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.
Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые
штанишки. В таких штанишках ребятки
не замерзнут на улице. Настя,
какого цвета у тебя штанишки?(
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
. Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
-Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.
Заключение
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Художественное слово не только обозначает признак, объект или ситуацию, но и создает положительную эмоциональную обстановку … у него формируется рефлекс на время, он начинает «готовиться» к соответствующему режимному процессу, например просыпается к кормлению.
Фольклор помогает воспитывать
положительное отношение к
Из опыта работы я поняла, что любимые потешки следует время от времени повторять. Дети проявляют высокую активность, встречаясь с уже знакомыми им текстами.
Используя
малые формы фольклора в
Литература