Тематическое планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:31, лекция

Описание работы

Цель: снятие эмоционального дискомфорта; развитие социальных эмоций.

Задачи: снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации.

Работа содержит 1 файл

перспективный план по тревожности.doc

— 42.00 Кб (Скачать)
 

Тематическое  планирование занятий  для детей старшего дошкольного возраста. 
 

Структура занятия: 

Элемент занятия Комментарий
Ритуал  приветствия Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия  и принятия.
Разминка  – воздействие на эмоциональное  состояние детей, уровень их активности (психогимнастика, пальчиковые игры и др.). Позволяет настроить  детей на продуктивную групповую  деятельность. Эти упражнения позволяют  активизировать детей, или наоборот, содействуют снятию эмоционального напряжения.
Основное  содержание занятия – совокупность приемов, направленных на решение задач  данного занятия (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций и др.). Последовательность  предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка (от подвижного к спокойному, от игры к релаксационной технике). Количество игр и упражнений 2-4.
Рефлексия занятия – оценка занятия. Арт-терапия, беседы. Две оценки: смысловая (почему это важно, зачем мы это  делали) и эмоциональная (понравилось -не понравилось).
Ритуал  прощания Позволяет сплачивать детей, создает в группе атмосферу  доверия и принятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перспективное планирование занятий, направленных на снижение тревожности у  детей старшего дошкольного  возраста.

Блок 1.

Цель: снятие эмоционального дискомфорта; развитие социальных эмоций.

Задачи: снизить  эмоциональное напряжение, создать  положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия. Развивать  способности понимать эмоциональное  состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. 

Тема Цель 
«Знакомство» Создать атмосферу  принятия в группе. Продемонстрировать детям простые способы знакомства.
«Мое  имя» Идентификация ребенка со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я».
«Я  люблю» Укрепление  положительных контактов между  детьми, повышение самооценки.
«Настроение» Осознание своего эмоционального состояния, умение адекватно  его выразить.
 
 
 

Блок 2.

Цель: коррекция  тревожности, формирование социального  доверия.

Задачи: помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов. Уменьшить тревожность, снизить эмоциональное напряжение, воспитать уверенность в себе. 

Тема  Цель 
«Настроение» (продолжение) Помощь в  преодолении негативных переживаний, уменьшение тревожности.
«Наши страхи» Выявление страхов  детей, осознание и снятие страхов. Формирование социального доверия.
«Я  больше не боюсь» Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности  в себе.
 
 
 

Блок 3 .

Цель: развитие навыков общения, снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками

Задачи: корректировать поведение с помощью ролевых игр, учить осознавать свое поведение, формировать адекватные формы поведения. 

Тема  Цель 
«Солнце в ладошке» Формирование  нового опыта взаимоотношений в  процессе игры.
«Встреча с другом» Развитие способности  понимать эмоциональное состояние  другого и адекватно выразить свое.
«Помирились» Нравственное  воспитание, регулирование поведения  в коллективе.
«Правила  дружбы» Развитие коммуникативных  навыков; побуждение ребенка к сотрудничеству со сверстником.

Информация о работе Тематическое планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста