Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель работы изучить технологии социальной реабилитации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальные проблемы детей и подростков.
2. Рассмотреть учреждения и предприятия социального обслуживания детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
3. Рассмотреть опыт регионов РФ в организации социальной помощи детям.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Социальные проблемы детей и подростков и пути их преодоления………………………………………………………………………5
1.1.Социальные проблемы детей и подростков…………………………..5
1.2. Учреждения и предприятия социального обслуживания детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации…………………………………..6
Глава II. Технологии социальной работы с детьми и подростками…….17
2.1. Опыт регионов РФ в организации социальной помощи детям…..17
2.2. Рекомендации по внедрению новых технологий в работу
социально-реабилитационного центра «Радуга» г.-к. Анапа…………………20
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………………………………….28
Реализация программы «Срочная помощь» позволит:
Заключение
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослаб-ление негативных тенденций является одной из ключевых задач государст-венной политики в отношении детей.
Необходимо отметить, что радикальная трансформация общественного устройства в нашей стране разрушила основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшила положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию, привела к побегам детей из неблагополучных семей, к резкому увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование.
Для более успешного решения вышеуказанных проблем необходимо:
– проводить целенаправленную просветительскую работу с населе-нием (в первую очередь, с помощью средств массовой информации) с целью оказания содействия в устройстве ребенка на воспитание в семьи российских граждан, привлечения внимания общества к проблемам несовершен-нолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– усилить роль органов образования и социальной защиты: создать в регионах центры социально-психологической реабилитации для несовер-шеннолетних, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством, а также для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей; проводить обследования жилищно-бытовых условий подростков из неблагополучных семей.
– завершить создание дифференцированной разноведомственной сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уделив особое внимание развитию сети учреждений для детей с проблемами в развитии, поведении, обучении, социальной адап-тации, нуждающихся в помощи государства (лечебно-оздоровительных и реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, злоупотреб-ляющих психоактивными веществами: образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и других);
– развивать систему учреждений образовательных, досуговых и оздоровительных учреждений дополнительного образования детей, пре-доставляющих условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков;
- с целью повышения эффективности работы с несовершеннолетними оказавшимися в трудной жизненной обстановке социально-реабилиа-ционному центру «Радуга» г.-к. Анапа внедрить программу «Срочная помощь». Реализация программы «Срочная помощь» позволит создать условия для социальной защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
- обеспечить несовершеннолетним социальную защиту и полноценную интеграцию в общество;
-
поддержать и развивать воспитательный
потенциал и социализирующую функцию
семей, содействовать реализации резервов
и возможностей семей, расширить возможности
самопомощи.
Список литературы
Нормативно-правовые
документы
Учебная
и научная литература