Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СВОБОДНОМ ВРЕМЕНИ 6
1.1. Свободное время 6
1.2. Типы использования свободного времени 9
1.3. Функции свободного времени 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ УЧАЩИХСЯ 13
2.1. Организация свободного времени учащихся 13
2.2. Выбор организованной системы учащихся 16
2.3. Организация досуга детей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования “Могилевский государственный университет
им. А.А.Кулешова”
Кафедра педагогики
Курсовая работа по педагогике
Тема: «Свободное
время учащихся и способы его организации»
Выполнил: студент ФФВ 3 курса
33 группы
Научный руководитель:
профессор педагогических наук
Сермяжко
Е.И.
Могилев 2010
РЕФЕРАТ
Работа состоит – 36 страниц, 16 источников.
Правильно организованное свободное время, способствует повышению продуктивности труда. Она облегчает выполнение любой работы, способствует сохранению работоспособности и здоровья. Предварительные наблюдения показывают, что одни учащиеся очень загружены, другие нет, имея большое количество времени, работают неинтенсивно, постоянно отвлекаются, «растягивают» время до позднего вечера, а в итоге мало что успевают и это сказывается на учебе.
Гипотеза:
1.
Загруженность учащихся
2. Плохо организованное свободное время отрицательно влияет на успеваемость учащихся.
Объект работы: – свободное время учащихся.
Предмет работы: – занятость учащихся в свободное время.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ниже заявленные задачи.
Задачи:
1.
Изучение теории
2. Анализ свободного времени учащихся.
3. Анализ организации свободного времени учащихся.
Методы
исследования: анализ, анкетирование,
собеседование, наблюдение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Безусловно,
по содержанию деятельность ребят в
свободное от уроков время должна
быть привлекательной и
Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников.
Формирование организованности у учащихся является одной из важнейших задач школы. Это качество личности имеет значение для школьника не только в перспективном плане, но и сегодня, без этого качества невозможна успешная деятельность в школе и вне неё. В частности очень важно научиться рационально, использовать свое внеурочное время. Практика показывает, что учащиеся не совсем правильно распоряжаются своим свободным временем, в результате затрачивается много энергии на выполнение учебных обязанностей, что приводит к утомляемости и сказывается на производительности труда.
Правильно организованное свободное время, способствует повышению продуктивности труда. Она облегчает выполнение любой работы, способствует сохранению работоспособности и здоровья. Предварительные наблюдения показывают, что одни учащиеся очень загружены, другие нет, имея большое количество времени, работают неинтенсивно, постоянно отвлекаются, «растягивают» время до позднего вечера, а в итоге мало что успевают и это сказывается на учебе.
Гипотеза:
1.
Загруженность учащихся
2. Плохо организованное свободное время отрицательно влияет на успеваемость учащихся.
Объект работы: – свободное время учащихся.
Предмет работы: – занятость учащихся в свободное время.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ниже заявленные задачи.
Задачи:
1.
Изучение теории
2. Анализ свободного времени учащихся.
3. Анализ организации свободного времени учащихся.
Методы
исследования: анализ, анкетирование,
собеседование, наблюдение.
В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и телевидению, проводят социологические опросы. И чем больше говорят и пишут, тем жарче становятся споры о том, что такое свободное время. Понятие свободного времени как важнейшей стороны общественной и личной жизни впервые было рассмотрено мыслителями XVI века. «Свободное время» происходит от латинского «licere» что означает «быть свободным». Существуют различные подходы к изучению свободного времени, обозначим основные:
1)
Экономический подход – подход,
в рамках которого свободное
время рассматривается как
2)
Социологический подход –
При всем многообразии личных интересов и общественных возможностей, определяющих формы использования свободного времени, оно может быть классифицировано по различным типам. Выделяются следующие основные типы использования свободного времени:
1. Творческий тип. Самоназвание свидетельствует о том, что из всех видов деятельности, характерных для индивида, наибольшей значимостью и притягательностью для него обладают те, в рамках которых он реализует свои творческие замыслы. Главным для данного типа реализации свободного времени является то, что индивид из всех доступных ему в свободный период видов деятельности выбирает ту, которая направлена на его самовыражение и самоутверждение в том или ином творческом акте.
2.
Культурно-потребительский тип.
3.
Рекреативный тип. К нему
Свободное
время выполняет следующие
1)
отдыха и восстановления
2)
развития физических и
3) развлечения и общения.
Эти
функции реализуются в
Если
под свободным временем понимается
все время в течение суток (недели,
месяца, года) за вычетом учебного времени,
а также времени консультаций
и элективов, то свободное время
- это лишь та часть его (внеурочногого
времени), которая идет на отдых, самообразование,
любительские занятия, общественную деятельность.
Под свободным временем понимается, такое
время, которое не поглощается непосредственно
производительным трудом, а остается свободным
для удовольствий, для досуга, в результате
чего откроется простор для свободной
деятельности и развития. Свободное время
- это время, свободное от исполнения всякого
рода обязанностей. Карл Маркс по этому
поводу писал: "Человек может расходовать
в продолжение суток, естественная продолжительность
которых равна 24 часам, лишь определенное
количество жизненной силы... В продолжение
одной части суток сила должна отдыхать,
спать, а в продолжение другой части суток
человек должен удовлетворять другие
физиологические потребности – питаться,
поддерживать чистоту, одеваться и т.д.
Кроме этих чисто физических границ, удлинение
дня наталкивается на границы морального
свойства, человеку необходимо время для
удовлетворения интеллектуальных и социальных
потребностей, объем, и количество которых
определяется общим состоянием культуры.
Анализируя вопрос о необходимости и сущности
свободного времени, мы приходим к выводу,
что свободное время - это время, которым
человек может располагать "для образования,
для интеллектуального развития, для выполнения
социальных функций, для товарищеского
общения, для свободной игры физических
и интеллектуальных сил". Свободное
время одна из важнейших категорий. По
мере развития нашего общества значение
свободного времени будет возрастать.
[3, с. 28]
Информация о работе Свободное время учащихся и способы его организации