Сущность, содержание и методы православной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Педагогика — сложная наука. Как и любая другая наука, она не сводится к описанию конкретных ситуаций, примеров или правил. Наука выделяет главное в педагогических отношениях, раскрывает причины и следствия педагогических процессов. Один общий вывод педагогики часто служит ключом для объяснения тысяч конкретных ситуаций. Область педагогического творчества неимоверно сложна, здесь возникает бесконечное многообразие индивидуальных случаев, требующих каждый раз своего решения

Содержание

Введение 3
Сущность православной педагогики 6
Содержание православной педагогики 10
Методы православной педагогики 11
Методы формирования сознания личности 12
Методы организации деятельности
17
Методы стимулирования поведения и деятельности
19
Заключение 27
Литература 28

Работа содержит 1 файл

к.р. Сущность, содержание и методы православной педагогики.docx

— 56.67 Кб (Скачать)

     С позиций православного мышления конкурсы, спорт, вообще всякая «соревновательность» является не чем иным как проявлением гордыни и тщеславия. В современном обществе принято считать, что гордость даже необходима людям, якобы это единственный рычаг, направляющий и движущий культуру и науку и без нее не было бы никакого прогресса. К сожалению, человеку нецерковному сложно понять, что плохого в гордости, стремлении к первенству в учебе, бизнесе, политике и т. п. Поэтому и современная светская педагогика, не ориентируясь на христианские ценности, пошла по пути потакания заложенным в падшей природе человека инстинктам самосохранения и выживания. Как правило, она целенаправленно культивирует и взращивает в детях чувства тщеславия и гордыни, считая их действенными стимулами для повышения эффективности воспитательного процесса.

     При этом нельзя не учесть, что организация  соревнований в различных игровых  формах (конкурсы, викторины, «Веселые старты» и т. п.) может оказывать и некоторое воспитательное воздействие. При определенных условиях его организации и проведения соревнование может способствовать воспитанию чувства ответственности, взаимопомощи, оно может подтягивать отстающих, давать стимулы для развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, выносливости и т. п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе выяснения сущности, содержания и методов православной педагогики невозможно не обратить внимание, что все основополагающие положения основаны на известных педагогических концепциях, авторы которых на протяжении многих лет позиционируются как светские. Однако, главная функция православной педагогики не в том, чтобы изобрести нечто новое в науке, но чтобы, используя педагогическое знание наполнить его христианскими ценностями. 

     Исследования  в педагогике с позиций православного  мышления только начинаются, и многие педагогические проблемы требуют более  глубокого осмысления и истолкования. Для этого необходима организация  совместной исследовательской работы священнослужителей и специалистов в области педагогики светских и  духовных учебных заведений. Совместная теоретическая и практическая деятельность должна быть направлена на дальнейшее изучение святоотеческого учения о природе человека, его духовном становлении и роли в этом процессе церковных таинств и православного образования. Православное педагогическое наследие и опыт способны изменить и разнообразить многие из современных образовательных технологий, поднять статус духовно-нравственного воспитания в процессе становления личности.

     Хочется надеяться, что отечественная педагогика в конечном итоге сумеет найти  те вечные и прочные основы для  понимания педагогического процесса, которые лежат в единении с Православной Церковью, тем более что первые шаги в данном направлении предприняты сегодня на государственном уровне в ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и курса «Основы православной культуры».  
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

  1. Василий Великий (свт). Творения. М., 1846. Ч. 3.
  2. Зеньковский Василий (прот.). Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996. - 272 с.19. Орлинский Евсевий, еп. Могилевский. О воспитании детей в духе христианского благочестия. М., 1844. - 400 с.
  3. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М., 2000. - 512 с.
  4. Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. Клин, 2002. — 175 с.
  5. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. М., 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
  6. Сурова Л. В. Методика православной педагогики. Часть 1. Педагогика. Школа. Человек. Клин, 2002. - 64 с.
  7. Сурова Л. В. Православная школа сегодня. Владимир, 1996.
  8. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М., 1999. — 264 с.
  9. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. Мн., 2001. — 272 с.
  10. http://lib.rus.ec/b/244395/read Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, 2003 г.
  11. http://www.nickhram.ru/opk/vazhneishie-printsipy-pravoslavnoi-pedagogiki

    
 
 
 

Информация о работе Сущность, содержание и методы православной педагогики