Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 18:42, реферат
Человека образовывает культурная среда — в самом широком ее понимании. Это язык и поведенческие реакции, идеи и идеалы, традиции и технологии... Все то, что является результатом эволюции человечества и окружает нас впрямую или косвенно — через книги, телевидение, слухи или иные информационные потоки.
Введение
1. Сущность проблемного обучения
2.Структура проблемного обучения
3. Методы проблемного обучения
4.Достоинства и недостатки проблемного обучения
Заключение
Список литературы
осмысление, восприятие, наблюдение, систематизация фактов, решение типовых задач, анализ и тому подобное. Применяется для осмысления усвоение теоретических знаний, для обработки умений и навыков, для заучивания учебного материала.
Инструктивный метод преподавания. Учитель инструктирует учащихся, что надо делать, и показывает, как надо делать. Используется для организации практической деятельности учащихся.
Практический
метод учения предполагает
а) обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения.
б) деятельности, связанной с техническим моделированием и
конструированием,
рационализацией и
Объяснительно-побуждающий
метод преподавания
Частично-поисковый
метод учения является
Побуждающим
методом преподавания
4.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся [18].
Проблемное обучение в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
Таким образом, объяснительно-иллюстративное обучение не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.
Несмотря
на выделенные недостатки, на сегодняшний
день проблемное обучение является наиболее
перспективным. Дело в том, что с
развитием рыночных отношений все
структуры общества в той или
иной мере переходят с режима функционирования
(что в большей степени было
характерно для советского периода
развития страны) на режим развития.
Движущей силой любого развития является
преодоление соответствующих
Заключение
Сегодня
наиболее перспективным и
1.Аткинсон
Р. Человеческая память и
2.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону – 1999г.
3.Бертон В. Принципы обучения и его организация. – М, 2004. – с.13-17.
4.Брунер Дж. Психология познания. – М, 2007. – с. 56.
5.Вербицкий
А.А. Активное обучение в
7.Вилькеев
Д.В. Познавательная
6.Выготский
Л.С. Педагогическая
8.Гальперин
П.Я. Методы обучения и
9.Гурова
Л.Л. Психологический анализ
10.Давыдов
В.В. Теория развивающего
11.Дьюи
Дж. Психология и педагогика
12. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М, 2005. – с. 87.
13. Кудрявцев
Т.В. Психология творческого
14.Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991 г.
15. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М, 2006. – с. 49-52.
16. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М, 2004. – с. 131.
17.Лернер
И.Я. Вопросы проблемного
18 Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. - 2007. - № 3. – с. 25.
19. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М, 2004. – с. 48.
20 Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 2005. – с. 11-15.
21.Оконь
В. Основы проблемного
22. Талызина
Н.Ф. Теоретические проблемы