Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением

Автор: Надежда Агапова, 11 Июня 2010 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: применение современных программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Предмет исследования: действующая система управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Цель исследования: изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Гипотеза: предлагаемая программ развития деятельности руководителя ДОУ является эффективной и удобной для применения в современном ДОУ.
- рассмотреть программу руководства ДОУ;
- изучить практическую и управленческую деятельность руководителя ДОУ;
- изучить права и обязанности руководителя ДОУ;
- разработать программу руководителя для развития ДОУ, на примере сада № 36;
- сделать соответствующие выводы.
Методология исследования: анализ.
Методологической основой: явились отечественные и зарубежные методики изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.

Работа содержит 1 файл

Отдать. Руковод. ДОУ.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

    2006/07 учебный год

      1. Разработка программы совместных  действий Совета специалистов, научно-методической  и Медико-психологической служб,  творческих групп.

      2. Организация взаимодействия с  кафедрой педагогики дошкольного образования ВГПУ с целью разработки технологии рефлексии педагогического коллектива по новационным аспектам деятельности ДОУ.

      3. Подготовка, обсуждение и утверждение  на педсовете программы координации  связи с общественностью  и  различными социальными институтами деятельности.

      4. Выработка программы открытия  новых образовательных услуг  на бюджетной и платной основе  для детей, не посещающих детский  сад и их родителей.

      5. Подготовка материалов для использования  средств массовой информации с целью значения спроса родителей на услуги, предоставляемые в ДОУ.

      6. Анализ анкетных данных среди  населения; коррекция стратегии  развития ДОУ в связи с полученной  аналитической информацией.

      7. Ознакомление и локальное включение   в образовательной  процесс технологии сказкотерапиии, предлагаемой в программе «Познаю себя».

      8. Включение тренинговых игр   по самопознанию в работу с  детьми младшего дошкольного  возраста.

      9. Проведение семинаров тренингов  для педагогов ДОУ с целью  освоения ими социально-адаптивных технологий.

      10. Диагностика достижений педагогов  и детей в условиях использования  социально-адаптивных технологий.

      11. Обучение заведующего  и старшего  воспитателя с целью получения  квалификации «Менеджер образования»

      12. Разработка программы стратегического менеджмента

      2007/08 учебного года

      1. Изучение рекомендаций и модернизация развивающей среды в группах согласно внедряемой программе.

      2. Приобретение методических и  дидактических пособий и материала  для обогащения материально-технической  среды в группах, методическом и логопедическом кабинетах.

      3. Анализ качества образовательной  деятельности педагогов-кандидатов  для перевода их на режим  самоконтроля и доверия.

      4.Разработка  программы саморефлексии для  воспитателей, работающих  в режиме  самоконтроля.

      5. Создание программы педагогической  поддержки дошкольников с проблемами  в эмоционально-волевом развитии  на основе художественно-эстетической  деятельности.

      6. Разработка программы психолого-педагогического  сопровождения дошкольников с  проблемами в речевом развитии.

      7. Организация клуба для родителей  с целью обмена опытом семейного  воспитания.

      8. Оказание разнообразных форм  психологической помощи родителям:  консультации, тренинги, телефон доверия,  журнал для родителей.

      9. Определения магистральных направлений развития, исходя их внешних и внутренних обстоятельств деятельности ДОУ:

      - анализ окружения и внутреннего  потенциала организации;

      - определение миссии и ключевых  целей;

      - разработка стратегии развития.

      10. Определение конкретных стратегий  практической деятельности руководителя ДОУ:

      - усиление позиций на рынке  образовательных услуг путем  снижения цен, повышения качества  услуг, рекламной деятельности;

      - организация образовательных услуг  для детей, не посещающих детский  сад постоянно (создание групп  кратковременного пребывания);

      - оказание новых услуг на уже  освоенном рынке.

      При разработке долгосрочной программы  развития учреждения каждое направление  деятельности подлежит контролю. Это  вызвано потребностью  в получении  качественного результата по итогам преобразований, планирующихся коллективом ДОУ на ближайшую перспективу. Каждое  из направлений может быть изучено в процессе различных видов контроля. Учитывая, что программа реализуется по конкретным календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения.

      Контролирующая  деятельность представляется нами в  виде двух компонентов: административного  контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и самоконтроля (диагностика, самодиагностика, тестирование, самоаттестация).

      Результаты  обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующих, в индивидуальных беседах (по обстоятельствам). 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В рамках реформы Российского дошкольного  образования главным направлением является переход с учебно-дисциплинарного  на личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми.

      Современный руководитель ДОУ в настоящее  время должен уметь:

      - правильно планировать деятельность ДОУ;

      - уметь осуществлять управленческие  функции, требующиеся от руководителя  ДОУ;

      - координировать действия педагогического  и общего коллектива;

      - разрабатывать программы развития  и совершенствования деятельности  ДОУ;

      - осуществление управленческой и практической деятельности руководства ДОУ.

      Если  руководитель ДОУ буде успешно взаимодействовать с коллективом, результатом явится развитие у сотрудников способности к самоуправлению своей деятельностью. Такой подход к управлению, связанный с делегированием ряда полномочий и ответственности за результаты труда, позволяет реализовать основную функцию руководителя  в учреждении которое постоянно развивается – быть стимулирующим началом в творческом процессе решения задач деятельности ДОУ.

      Ресурсное обеспечение программы развития детского сада представляется в виде подробных расчетов и обоснования кадровой, материально-технической, научной, информационно-методической поддержки (пакет документов с экономическими расчетами). Учитывая, что на практике руководитель на располагает данными о финансовыми обеспечении дошкольного учреждения на ближайшие 3-5 лет,  то руководитель ДОУ в этой части программы показал общие направления использования средств по ключевым показателям перспективного развития дошкольного учреждения.

      Список  использованной литературы: 

      
  1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ, М.: 2006
  2. Белая К. Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. М., 2005
  3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ, анализ, планирование, формы и методы, М.: 2006
  4. Белая К. Ю., Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам, М., 2005
  5. Биличенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М., 2005
  6. Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. – М.: Просвещение, 2001
  7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2006
  8. Зебзеева В. А.Организация режимных процессов в ДОУ, М., 2006
  9. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ. М.: 2006
  10. Корепанова М. В. Программа развития ДОУ. М., 2007
  11. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ, М.: 2005
  12. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Аттестация педагогических и руководителей ДОУ, М., 2006
  13. Маханева М. Д., Князева О. Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. М., 2005
  14. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2006
  15. Педагогика, учебное пособие. М.: 2006
 
 
 
 

      Приложение 1. Анкета, направленная на выяснение спроса на образовательные  и иные услуги оказываемые  ДОУ № 36.

      Уважаемые родители!

      Просим  ответить на вопросы нашей анкеты.

      Детский сад № 36 предлагаем вам и вашим  детям помощь высококвалифицированных  специалистов.

      Если  вы не имеете возможности или не хотите отдавать  вашего ребенка  на весь день в детский сад, просим отметить тип услуг, которыми вы хотели бы воспользоваться.

    • Подготовка к школе (для не посещающих детский сад детей 5-7 лет).
    • Прогулочная группа с пребыванием  от 1 до 4  часов без питания и обучения.
    • Группа выходного дня (от 1 до 4  часов без питания и обучения).
    • развивающие занятия (изобразительное творчество, театральная деятельность, хореография, иностранные языки).
    • Медицинские оздоровительные услуги.
    • Консультации с последующей организацией занятий с логопедом, психологом, тифлопедагогом.

      Какие еще виды услуг вас интересуют?

      Укажите свой адрес или телефон, число  детей в семье, их возраст.

      Имеете  ли вы возможность оплачивать дополнительные образовательные услуги до 50 рублей в месяц (да, нет), до 100 рублей в месяц (да, нет)?

      Благодарим  за сотрудничество! 
 
 
 
 

      Приложение 2. Структура взаимодействия участников воспитательного процесса 

      

      

      

        

        

      

        

        

      

      

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 3. Модели развития детского сада 

        
 
 

      

        
 

      

        
 

        

        

      

        

      

        
 

        

        
 

      Приложение 4.  Структура управления до начала осуществления программы развития ДОУ 
 

      

      

      

      

      

        

      

Информация о работе Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением