Автор: Надежда Агапова, 11 Июня 2010 в 14:09, курсовая работа
Объект исследования: применение современных программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Предмет исследования: действующая система управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Цель исследования: изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Гипотеза: предлагаемая программ развития деятельности руководителя ДОУ является эффективной и удобной для применения в современном ДОУ.
- рассмотреть программу руководства ДОУ;
- изучить практическую и управленческую деятельность руководителя ДОУ;
- изучить права и обязанности руководителя ДОУ;
- разработать программу руководителя для развития ДОУ, на примере сада № 36;
- сделать соответствующие выводы.
Методология исследования: анализ.
Методологической основой: явились отечественные и зарубежные методики изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
2.
Коммуникативно-диалоговые
3.
Руководство ДОУ направленных
на оздоровление отдают
Умный руководитель использует вышеозначенные блоки в комплексе интегрируясь со специфическими методами и приемами, раскрытыми в них. Правильное использование различных технологий руководителем в образовательном процессе ориентирует воспитателя на развитие личности ребенка, сохранение его субкультуры и создание в ДОУ среды жизнедеятельности дошкольника.[13 C. 18, 28]
Руководители ДОУ направленных на коррекционную работу и воспитание детей с проблемами в развитии используют коррекционно-адаптивные технологии.
Наибольший эффект в таком случае достигается в условиях обеспечения руководителем ДОУ сотрудничества воспитателей с узкими специалистами – логопедом, медицинским персоналом, художественным и музыкальным руководителем. Опытный руководитель ДОУ пойдет по пути оптимального способа решения педагогических задач с помощью игровых методов, не ограничивающих свободу ребенка.
К примеру, нарушения речи вызывают тяжелые расстройства коммуникативной функции, это затрудняет возможность общения ребенка с окружающими. Эти недостатки приносят немало огорчений, как самому ребенку, так и его родным. Постоянные переживания нередко вызывают страх, замкнутость, стеснительность, и как следствие – снижение речевой активности. Основная задача руководителя такого ДОУ обеспечить постоянную заботу о детях, их речевом развитии, задача коллектива такого ДОУ обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, успешное вхождение в школьную систему, социальное сообщество сверстников и взрослых.
Вся
коррекционная работа осуществляется
в игровой, трудовой и интеллектуально-
2.2
Разработка программы
развития руководителем
ДОУ (на примере
детского сада
№ 36)
Данная программа была составлена руководителем ДОУ № 36 для конкурса проектов по развитию ДОУ республики Татарстан. Программа включает следующие основные пункты:
-
определение исходного
-
формирование концепции нового
ДОУ – описание образа
-
ресурсное обеспечение
-
план действий руководителя и
коллектива по реализации
- оценка, анализ и экспертиза проделанной работы руководителем ДОУ (контрольно-экспертная часть).
Для начала руководитель обобщает начальные данные руководимого ДОУ:
ДОУ № 36 является детским садом, открыт в 2002 году, посещает 307 детей, педагогический коллектив 37 человек, материально-техническая база на уровне выше среднего, высокопрофессиональный коллектив.[10 C. 15-29]
Причиной разработки данной программы является нерациональная работа данного учреждения. Так как данное ДОУ является муниципальным, была произведена смена руководства, и новый руководитель составил программу развития ДОУ и в данный момент производит ее осуществление.
Проведя
анализ причин низкого уровня работы,
руководитель выяснил следующее: несмотря
на высокую материально-
1. Неэффективность управления, она
выражалась в том, что бывший
руководитель пользовался
2.
Отсутствие развивающих
3.
Недостаточная оснащенность
Затем
было проведено независимое
-
социальный и национальный
-
наличие в районе молодых
- наличие семей от рождения до 3 лет и от 3 до 7 лет;
-
запросы социума на содержание
образования в ДОУ (
- выявление индекса здоровья детей микроучастка (сведения поликлиники).
Запросы социума могут изучаться через средства массовой информации, рекламные объявления на щитах в наиболее посещаемых местах района, поликлиники, непосредственное общение с родителями в дни открытых дверей.[10 C.29-38]
Также руководителем ДОУ была разработана анкета (смотри приложение 1). С помощью этой анкеты были определены цели развития и составлена его программа. При выборе модели развития учитывались местные условия. Любая модель развития ДОУ в конечном итоге направлена на создание центра развития ребенка (далее ЦРР).
Примерная модель преобразования ДОУ в ЦРР показана в приложении 3.
В указанной программе ключевой идеей нового руководителя была идея: Создание адаптивного общеразвивающего ДОУ с гуманистической воспитательной системой.
Задачами практической деятельности руководителя данного ДОУ стали:
-
воспитание и развитие
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
-
создание условий,
Методологической основой разработки концепции ДОУ № 36 комбинированного вида, являются основные принципы личностно-ориентированного образования, концепция интеллектуального и физического развития, основанная на гуманистических принципах адаптивного образования.
Было также внесено предложение по переходу к студийной, кружковой, секционной работе во второй половине дня, чередование занятий развивающего и лечебного характера или интеграция разных форм досуговой деятельности детей коррекционных и общеразвивающих групп.[10 C.16-19]
Новым руководством также было внесено предложение о увеличении штата персонала (так как здание ДОУ достаточно большое) и создании новой организационной структуры административного управления.
На период назначения нового руководства и создания им программы развития организационно-педагогическая структура ДОУ имела следующий вид, смотри приложение 4.
После проведения всех преобразований задуманных новым руководством организационная структура должна приобрести модернизированный вид.
Руководитель также решил перейти на демократический стиль управления, а следовательно соблюсти некоторые условия:
- условия демократизации: педагогическое сотрудничество, работа в режиме доверия, включение каждого воспитателя в исследовательскую деятельность, гласность контроля, самостоятельный выбор программ и режима работы;
-
пути демократизации: самоконтроль
и самокоррекция,
Важными аспектами практической деятельности руководителя ДОУ являются:
- оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
- анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;
-
отслеживание профессиональной
и социально-психологической
-
планирование и контроль
-
стимулирование деятельности
-
обеспечение условий для
-
анализ и регулирование
- управление конфликтами, предупреждение их возникновения.
Ресурсное обеспечение программы развития детского сада представляется в виде подробных расчетов и обоснования кадровой, материально-технической, научной, информационно-методической поддержки (пакет документов с экономическими расчетами). Учитывая, что на практике руководитель на располагает данными о финансовыми обеспечении дошкольного учреждения на ближайшие 3-5 лет, то руководитель ДОУ в этой части программы показал общие направления использования средств по ключевым показателям перспективного развития дошкольного учреждения.[10 C.17-26]
Например:
Кадровое - подготовка воспитателей к работе по новой программе «Познаю себя» в рамках курсов повышения квалификации;
Научно-методическое
– организация постоянно
Материально-техническое – обновление предметно-развивающей среды в группах; приобретение технических и дидактических средств обучения; приобретение индивидуальных комплектов по программе «Познаю себя», рабочие тетради, диагностические пособия;
Финансовые – смета расходов ДОУ, надтарифный фонд, спонсорская и благотворительная помощь, предпринимательская деятельность ДОУ.
План, составленный руководителем ДОУ, включает в себя мероприятия необходимые для преобразования, план по практической деятельности руководителя составлен пока на три учебных года года.
2005/06 учебный год.
Информация о работе Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением