Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением

Автор: Надежда Агапова, 11 Июня 2010 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: применение современных программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Предмет исследования: действующая система управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Цель исследования: изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Гипотеза: предлагаемая программ развития деятельности руководителя ДОУ является эффективной и удобной для применения в современном ДОУ.
- рассмотреть программу руководства ДОУ;
- изучить практическую и управленческую деятельность руководителя ДОУ;
- изучить права и обязанности руководителя ДОУ;
- разработать программу руководителя для развития ДОУ, на примере сада № 36;
- сделать соответствующие выводы.
Методология исследования: анализ.
Методологической основой: явились отечественные и зарубежные методики изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.

Работа содержит 1 файл

Отдать. Руковод. ДОУ.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

      Составленный  руководителем план представляет собой  конкретизацию спроектированных в  программе практической и управленческой деятельности  и отражает кратковременные  или средневременные цели и пути их достижения.[11 C.36-40]

      При составлении плана  руководитель ориентируется на требования, обуславливающие качество дошкольного образования:

       - целеустремленность – соотвествивие   направленности деятельности руководителя  ДОУ поставленной цели;

      - экономичность – затраты должны  соответствовать поставленным  целям;

      - алгоритмизация – последовательность  выполнения руководством и коллективом  ДОУ плана;

      - максимальная ясность – простота  и точность составления плана  деятельности руководства и разъяснение  поставленных перед коллективом  задач;

      - единство – слаженная работа служб дошкольного учреждения при совершении своей деятельности;

      - непрерывность – выполнение деятельности  руководства в установленные  сроки;

      - дифференцированность действий  по значимости – выполнение  более срочных и важных  процессов  впредь остальных.

      Если  руквовдитель ДОУ будет осуществлять свою практическую и управленческую деятельность в соответствии с верно  составленным планом, то организации  приобретет определенность, индивидуальность, привлекательность для профессиональных работников в сфере дошкольного образования, откроются перспективы, и создастся сфера расширения образовательных возможностей.

      В рамках своей управленческой деятельности руководитель  осуществляет следующие  виды управленческих действий:

      - распределение ресурсов – контроль распределения фондов, дефицитных управленческих талантов и технологического опыта;

      - адаптация разработанного плана  деятельности руководства и коллектива  ДОУ к внешней среде;

      - внутренняя координация субъектов  управления – верное соотношение  субъектов, консультаций и методов стимулирования;

      - организационно-стратегическое предвидение  – формы организации служб  находящихся под управлением  руководителя ДОУ.

      При осуществлении практической и управленческой деятельности руководитель ДОУ должен учитывать появление всевозможных ошибок и  разрабатывать мероприятия по их  устранению.[10 C. 25-29]

      Ошибки  могут быть следующими:

      - нерациональная декомпозиция целей;

      - смещение целей с результата  на процесс;

      - отсутствие установки по дифференциации  задач;

      - отсутствие логической последовательности управленческих решений и взаимосвязи различных составляющих управленческих действий.

      Руквовдитель  ДОУ должен учитывать при планировании своей деятельности, что от этого  зависит успех организации и  единство целей, принятие логических оптимальных решений.

      Правильно разработанный план деятельности обеспечивает ясность ожиданий от людей, эффективность  деятельности руководителя, создает  предпосылки для успешности совместных усилий по достижению целей, раскрывает механизмы, детерминирующие процесс управления и личностные смыслы.

      Суть  управленческой деятельности руководителя ДОУ заключена в выполнении ряда задач:

      1) Разработка планов деятельности  учреждения, от грамотности и  правильности которых будет зависеть  успех, качество оказываемых услуг населению, способность конкурировать на рынке услуг дошкольного образования, статус и престижность учреждения и его репутация,  а также, если эти услуги являются платными и его прибыль.

      2) Осуществлять контроль за выполнением  разработанного плана, его аспектов и статей, то есть обеспечивать бесперебойную работу учреждения.

      3) Поддерживать взаимоотношения с  вышестоящими организации с целью  получения бюджетного финансирования  в случае нехватки собственных  средств, выполнение  и соблюдение  законодательства Российской Федерации (далее РФ), в   выполнении своей деятельности,  а также контролировать соответствие деятельности нормативно-правовым актам принятым законодательством РФ.

      4) Поддерживать и контролировать  создание высокопрофессионального  коллектива путем,  качественного отбора персонала, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации собственного имеющегося персонала, организацией обучения персонала, обмена опытом с российскими и зарубежными ДОУ. Создавать благоприятные условия труда и устойчивую психологическую атмосферу в коллективе.

     Руководитель осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.

     Обеспечивает  системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.

     Определяет  стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном  планировании его работы. Совместно  с советом учреждения и общественными  организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.

     Определяет  структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.

     Осуществляет  прием на работу, подбор и расстановку  педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

     Поощряет  и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный  морально-психологический климат в  коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту.

     Является  государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, защищает их законные права  и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.

     Регулирует  деятельность общественных (в том  числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.

     Обеспечивает  рациональное использование бюджетных  ассигнований, а также средств, поступающих  из других источников.

     Представляет  ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

     Несет ответственность за реализацию образовательных  программ в соответствии с учебным  планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

     Руководитель  должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации; решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

      Руководитель  должен поддерживать тесные связи с родителями, так как это имеет непосредственное отношение к его управленческой деятельности.

     Родители  являются первыми педагогами. Они  обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

     Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей  раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг  дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.

     Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

     Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

     Органы  местного самоуправления организуют и  координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

      Руководитель  имеет право:

      - набирать и увольнять персонал  соответственно своей системе  управления, однако принимаемый  персонал должен соответствовать  требованиям, предъявляемым педагогам ДОУ;

      - выбирать для ДОУ персональную  программу развития и совершенствования;

      - проводить различные мероприятия  по улучшению работы ДОУ;

      - разрабатывать и применять новые  методики образовательного процесса  в соответствии с указаниями  профессионалов. 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Современные руководители ДОУ 

      2.1 Разработка и применение  руководителем ДОУ  технологий образовательного  процесса как современного  направления деятельности  руководителя 

      При осуществлении деятельности руководитель ДОУ должен четко понимать механизмы инновационных процессов в образовании. Это дает возможность сориентироваться в выборе технологических подходов, обеспечивающих эффективную реализацию  планов по улучшению качества образования дошкольников.[5 C.18-22]

      Следует подчеркивать, что правильный выбор подходов руководителя характеризуется гуманистической направленностью и реальной применимостью для реализации любой образовательной программы.

      К примеру, развивающие педагогические технологии нацелены на решение задач  развития индивидуальности ребенка, способов сохранения собственного здоровья и готовности к интеллектуально-творческому активному поиску средств самовыражения. В ходе накопления творческого опыта каждого ДОУ, если, конечно, оно стремится к статусу центра развития, возникает необходимость поиска эффективных развивающих технологий.

      С этой целью руководитель дифференцирует в опыте работы педагогического  коллектива технологии по направлениям развития ребенка, продумывает механизмы  апробации появившихся в педагогике новых развивающих технологий и  приступить к обобщению авторских методик.

      При осуществлении данной технологии руководитель ДОУ разрабатывает следующие  блоки технологий:

      1. Творческо-развивающие технологии. Они обеспечивают развитие интеллектуальных, художественных творческих способностей  ребенка, пробуждают в нем поиск способов познания и отражения мира. Выбор такой технологии не только создает пространство для самореализации ребенка, но и обеспечивает свободу творчества для педагога, предоставляя ему широкие возможности в выборе  и вариативности методов обучения, воспитания и развития детей. При выборе руководством данного блока у детей создается представление о целостности мироздания,  формируются способы познания  смысловых значений окружающего мира, воспитываются нравственно-волевые качества, обеспечивающие успешность в учении.

Информация о работе Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением