Автор: Надежда Агапова, 11 Июня 2010 в 14:09, курсовая работа
Объект исследования: применение современных программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Предмет исследования: действующая система управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Цель исследования: изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Гипотеза: предлагаемая программ развития деятельности руководителя ДОУ является эффективной и удобной для применения в современном ДОУ.
- рассмотреть программу руководства ДОУ;
- изучить практическую и управленческую деятельность руководителя ДОУ;
- изучить права и обязанности руководителя ДОУ;
- разработать программу руководителя для развития ДОУ, на примере сада № 36;
- сделать соответствующие выводы.
Методология исследования: анализ.
Методологической основой: явились отечественные и зарубежные методики изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Содержание:
Введение…………………………………………
Глава 1. Основы руководства ДОУ
Глава 2. Современные руководители ДОУ
2.1
Разработка и применение
2.2 Разработка программы развития руководителем ДОУ (на примере детского сада № 36)…………………………………………………….……….19
Заключение……………………………………
Список использованной литературы……………………………………28
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы на настоящий момент времени является весьма существенной, поскольку основы психологического развития ребенка, а в будущем самостоятельной личности закладываются именно в ранний период развития, и это во многом зависит от воспитания его в дошкольных образовательных учреждениях (далее ДОУ). Что же такое деятельность руководителя, Это особая деятельность, предполагающая координацию действий учащихся, педагогов, родителей и обслуживающего персонала и направленная на достижение поставленных целей. В процессе управления педагогическая система должна получить оптимальный результат:
-
для данных конкретных условий
и возможностей организации
- на данном конкретном этапе деятельности;
- в данной конкретной ситуации.
Достижение
оптимального результата в вопросе
управления педагогической системой во
многом зависит от желания руководителя
и педагогов использовать современные
достижения науки и передового опыта,
от способности создать
Объект исследования: применение современных программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Предмет исследования: действующая система управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Цель исследования: изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
Гипотеза: предлагаемая программ развития деятельности руководителя ДОУ является эффективной и удобной для применения в современном ДОУ.
-
рассмотреть программу
-
изучить практическую и
- изучить права и обязанности руководителя ДОУ;
- разработать программу руководителя для развития ДОУ, на примере сада № 36;
-
сделать соответствующие
Методология исследования: анализ.
Методологической основой: явились отечественные и зарубежные методики изучение действующей системы управления и руководства ДОУ и разработок программ развития деятельности руководителя ДОУ.
При
выполнении данной работы были использованы
педагогические труды таких авторов
как: Щедровицкий П., Маханева М. Д., Князева
О. Л., учебно-методическая и периодическая
литература.
Глава 1. Основы руководства ДОУ
1.1
Программа руководства
ДОУ и его управленческая
функция
Основу программы развития учреждения составляет совокупность мнений и решений коллектива, направленные на осуществление совместных усилий, действий, видов деятельности, а так же комплекс мероприятий, предусматривающий достижение единой миссии и стратегической цели, приуроченной к определенным срокам.
Миссия формируется как перспективное видение назначение учреждения, новых качественных направлений деятельности. На ее основе вырабатываются цели, служащие критериями оценки качества образования.
В практическую деятельность руководителя включается программа развития, которая преследует стратегические и тактические цели, как качественные характеристики спрогнозированного результата. Особое значение при проектировании и планировании приобретает цель, понимаемая как предвосхищение результата управленческих действий, конечный этап многочисленных управленческих операций или же конкретный, охарактеризованный качественно (количественно) образ желаемого результата.
В системе образования, по мнению М. М. Поташника, сложилось три типа целей практической деятельности руководителя:
-
цели-задания, исходящие из
- цели-системы, отражающие объектную необходимость, поддерживающие целостность организации;
-
цели-ориентиры, выражающие
Задачи определяют основные направления в деятельности руководителя ДОУ по достижению целей, к примеру, что и как планируется изменить в содержании образования, технологиях обучения, воспитания и развития ребенка, пространственно-предметной среде и тому подобное.
Принципы – кратко представленные теоретические основания, на которых могут строиться процессы воспитания, обучения, взаимодействия с детьми и развивающая среда.
В программе практической деятельности руководителя ДОУ представляется описательная модель видоизмененного содержания и методов образования, экспериментальные программы, формы организации деятельности и пространственно-предметной среды, целостной модели педагогического процесса.
В данную программу руководитель включает систему управленческой деятельности для себя, то есть:
-
методы моделирования
- стимулирование сотрудников;
-
координирование деятельности
-
этапы реализации программы
В связи с тем, что ДОУ ориентируется на курс развития, это потребует гот руководителя новой системы управления образовательным процессом.
Под организацией управления понимается целостная структура следующих подсистем: кадры, материально-техническая база, социально-педагогические условия, образовательный процесс, связь с семьей и социальными институтами детства; находящихся во взаимодействии и взаимосвязи в соответствии с их местом в процессе управления.[8 C.40-42]
Руководитель должен понимать, что механизм управления современным ДОУ изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия участников педагогического процесса. Структура этих отношений такова: (смотри приложение 1)
Наиболее популярен в современное время демократический стиль управления. При данном стиле непосредственный руководитель управляет руководителями подсистемных служб: совета специалистов, медико-педагогической службы, научно-методической службы и социально-психологической службы.[12 C.18-25]
При данном стиле вполне закономерно возникает потребность в актуализации приоритетных функций управленческой деятельности руководителя в период перехода ДОУ в новый режим развития.
К ним могут быть отнесены следующие направления:
-
заключение договоров о
- руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью , связанной с привлечением дополнительных средств;
- осуществление руководства и контроля за работой педагогических кадров и вспомогательного персонала, обеспечение условий для их персонального роста;
-
координация деятельности всех
участников образовательного
-
определение совместно с
-
поддержка работы Совета
-
создание условий для
-
привлечение, по мере
-
осуществление связи с
Если
руководитель ДОУ буде успешно взаимодействовать
с коллективом, результатом явится развитие
у сотрудников способности к самоуправлению
своей деятельностью. Такой подход к управлению,
связанный с делегированием ряда полномочий
и ответственности за результаты труда,
позволяет реализовать основную функцию
руководителя в учреждении которое
постоянно развивается – быть стимулирующим
началом в творческом процессе решения
задач деятельности ДОУ.[14 C.25-36]
1.2
Содержание практической
и управленческой
деятельности руководителя
ДОУ
Система управленческой деятельности, которую руководитель ДОУ составляет для себя, может включать:
1)
Прогнозирование целей как
2)
Описание субъектной модели
3) Представление алгоритма исполнительских действий на определенный временной период, например, план, управленческие решения, методы.
4) Описание системы критериев и показателей достижения цели, то есть стандартизированных или региональных характеристик.
5) Представление форм и методов контроля и оценка результатов: измерители, степень отклонения от нормы.
6)
Методы коррекции
При реализации программы своей практической и управленческой деятельности руководитель ДОУ, составляет план действий, при котором руководитель может пользоваться одной из трех категорий планирования:
-
Контурная категория, при
- Структурирующая стратегия – предполагает определение строгих рамок деятельности по организации, мотивации, контролю, координации, принятию решений;
-
Стратегия решений-алгоритмов –
Информация о работе Современный руководитель Дошкольным образовательным учреждением