Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:25, дипломная работа
Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».
Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения ИЯ у учащихся.
Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.
Рассмотреть сущность информационных технологий.
Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.
Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.
Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.
a. the prime – minister
b. the Queen of the UK
c. the president of the USA
10. The group of stars one can see on the Australian flag is
a. Southern Cross
b. Pisces
c.Sagitarios
The right answers:
1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a
Далее учащимся предлагается поработать с картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение штатов и территорий.
|
Затем УАЯ предлагает учащимся ознакомиться с таблицей:
|
и
подготовить устное сообщение о
географическом положении страны. Учащиеся,
используя информативный
В этом
же русле проводились и другие
уроки(см. приложение 1, таблицу 1)
2.3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый экспиремент)
После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей стадии опытно- экспериментальной работы - итоговой.
Целью
итогового этапа стало
На основании цель нами были выдвинуты следующие задачи:
Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные тем, которые были задействованы на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы
По сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые изменения: учащиеся стремились прийти на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода.
Произошло
смещение акцентов с мотива получения
отметки на мотив получения знаний и на
мотив общения Сравнение данных по показателям
констатирующего и итогового экспериментов
можно предстаешь в виде диаграммы 5.
Диаграмма 5
Из нее видно, что заинтересованность в получении знаний выросла на 15%, в общении - на 13%, интерес к оценке немного уменьшился 20%; такие мотивы, как мнение друзей и мнение родителей потеряли около 19% и 5% соответственно. Это означает, что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в изучении ИЯ, а более весомыми становятся мотивы внутренние.
Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы:
.
Заключение
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.
Таким
образом согласно итогам нашего исследования,
использование новых
Список литературы
Подтема |
Different Landscapes- different countries | How does the geographical position influence the people’s lives? | Australia | How to Understand those mystifying foreigners | |
Виды урока | Развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков | Развитие монологической и диалогической речи | Развитие монологической и диалогической речи | Развитие монологической и диалогической речи. | |
Цели | практические | Формирование словарного запаса, изучение грамматики | Формирование словарного запаса, изучение грамматики | Формирование словарного запаса, изучение грамматики | Формирование словарного запаса, изучение грамматики |
образовательные | Расширение
кругозора и |
Расширение кругозора и лингвострановедческих знаний | Расширение
кругозора и |
Расширение
кругозора и | |
воспитательные | Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка | Создать условия для повышения интереса к изучению англ. Языка | Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка | Создать условия для повышения интереса к изучению англ. языка | |
развивающие | Развитие памяти, внимания, логического мышления | Развитие памяти, внимания, логического мышления | Развитие памяти, внимания, логического мышления | Развитие памяти, внимания, логического мышления | |
Языковой материал | лексика | Desert, plain, hill, forest, island, ocean, wood, mountain range, prairie, canyon, coast. | Unique, useless, sunny vast, deep. | Willingness to experiment, hospitality, politeness | |
грамматика | I think … is about, because there is… you can find. Only in… | Cause and effect relations | |||
Устное опережение | So, … is about… | ||||
Методы и приемы | демонстрация, тренировка, рассказ | демонстрация, тренировка, рассказ, беседа | демонстрация, тренировка, рассказ, беседа | Тренировка, рассказ, беседа | |
Дидактические средства | Презентация «страны мира», компьютер, проектор | Презентация «страны мира», компьютер, проектор | Проектор, компьютер, развивающие программы Hangman, Schoolman, Parole, сайт об Австралии | Учебник. |