Современные технологии в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:25, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».
Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения ИЯ у учащихся.
Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.
Рассмотреть сущность информационных технологий.
Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.
Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.
Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

      a. the prime – minister

      b. the Queen of the UK

      c. the president of the USA

      10. The group of stars one can see on the Australian flag is

      a. Southern Cross

      b. Pisces

      c.Sagitarios

      The right answers:

      1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a

      Далее учащимся предлагается поработать с  картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение штатов и территорий.

          New South Wales

          Queensland

          South Australia

          Tasmania

          Victoria

          Western Australia

          Australian Capital Territory

          Northern Territory

          

      Затем УАЯ предлагает учащимся ознакомиться с таблицей:

          Official name of the country       The Commonwealth of Australia
          Area       7,686,850 square km.
          Population       18,260,850
          Native people       Aborigines
          Most populated state       New South Wales

          Over 6 mln. people

          Largest state       Western Australia

          2 525 500 sq.km.

          Largest city       Sydney

          4, 2 mln. people

          Longest river       the Darling

          2,740 km.

          Highest point       Mount Kosciusko

          2,340 m

          Natural resources       gold, zinc, copper, tin, iron, gas, diamonds, coal, uranium, nickel, oil, silver
          Currency       Australian dollar
 

      и подготовить устное сообщение о  географическом положении страны. Учащиеся, используя информативный материал, рассказывают об Австралии.

  1. УИЯ подводит итог урока, сообщает оценки, дает домашнее задание. УИ еще раз напоминает ученикам то, как тесно связаны между собой информатика и английский язык, отмечает, что с помощью интересных компьютерных программ можно совершенствовать свои знания английского языка.

    В этом же русле проводились и другие уроки(см. приложение 1, таблицу 1) 

 

      

      2.3 Выявление результатов  и их интерпретация. (итоговый экспиремент)

      После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей  стадии опытно- экспериментальной работы - итоговой.

      Целью итогового этапа стало выявление  эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе.

      На  основании цель нами были выдвинуты  следующие задачи:

  1. охарактеризовать изменения в мотивах изучения ИЯ;
  2. выявить особенности воздействия информационных технологий на основе сравнения с диагностическим этапом

      Для решения поставленных задач применялись  методы аналогичные тем, которые  были задействованы на констатирующем этапе педагогическое наблюдение, анализ занятий, анкетирование, a так же опрос учащихся, происходивший в форме беседы

      По  сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые  изменения: учащиеся стремились прийти  на урок,  не хотели уходить, активно  интересовались, будут ли еще проводиться  занятия подобного рода.

      Произошло смещение акцентов с мотива получения отметки на мотив получения знаний и на мотив общения Сравнение данных по показателям констатирующего и итогового экспериментов можно предстаешь в виде диаграммы 5. 
 
 
 
 
 
 

       Диаграмма 5 

      Из  нее видно, что заинтересованность в получении знаний выросла на 15%, в общении - на 13%, интерес к оценке немного уменьшился 20%; такие мотивы, как мнение друзей и мнение родителей потеряли около 19% и 5% соответственно. Это означает, что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в изучении ИЯ, а более весомыми становятся мотивы внутренние.

      Результаты  итогового эксперимента позволили  сделать следующие выводы:

  1. Ощутимо возрос уровень проявления  интереса  к  содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился.
  2. Возросла активность школьников на уроке.
  3. У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.
  4. Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию учеников.

      .

 

      

      Заключение

      Современность предъявляет всё более высокие  требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

      В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие  проводить ознакомление, тренировку и контроль.

      Помимо  использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

      В заключении необходимо подчеркнуть, что  внедрение  в учебный процесс  использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.

          Таким образом согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в условиях сельской школы является эффективным:

  • Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.
  • Способствовало повышению информационной культуры сельских учащихся.
  • Расширило их языковую и социокультурную компетенции.
  • Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

 

      Список литературы

  1. Азимов Э. Г. «Материалы Интернета на уроках англ. языка» //Иностранные языки в школе 2001 №1
  2. Алтуфьева А. А.. Некоторые основные проблемы создания общего языка общения в системе Интернет http://linguact.hyperlink.ru/articles/altufjeva.html
  3. Божович Л. И. «Изучение  мотивации детей и подростков» Просвещение 1972
  4. Вартанова И.И. «К проблеме мотивации учебной деятельности» Вестник МГУ Серия 14 Психология 2000 №4 с33-41
  5. Вильямс Р., Макли К., «Компьютер  в школе»
  6. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#
  7. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам   http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html
  8. Елизарова Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html
  9. Еремин Ю. В.. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html
  10. Зимняя И. А.-Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978
  11. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на отметку»
  12. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на получение знаний»
  13. Интегрированный урок ttp://www.altai.fio.ru/projects/others/matveenko/_private/australia.htm
  14. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»
  15. Калашник Д. М.. Мультимедийные справочные комплекты в подготовке переводчика http://linguact.hyperlink.ru/articles/kalashnik.html
  16. Карамышева Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи http://linguact.hyperlink.ru/articles/karamysheva.html
  17. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html
  18. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа.
  19. Качалова К.Н «Практическая грамматика англ. языка»
  20. Комарова Ю. А.. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников  http://linguact.hyperlink.ru/articles/komarova.html
  21. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html
  22. Леонтьев А. А.-Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971
  23. Маслоу А. Г. «Мотивация и личность» С-П. Евразия 1999 с94-95
  24. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.
  25. Новиков С.В. «Принципы разработки Интернет - учебников»
  26. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»
  27. Пассов Е. И. Кузовлев В. П.  Коростелев В. С.  -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6
  28. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2  2001 г.
  29. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 3  2001 г.
  30. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 5  2001 г.
  31. Полипова Т.А. «Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка»
  32. Проект временного Образовательного Стандарта по ИЯ. //Иностранные языки в школе 1993 №5
  33. Рубенштейн С.Л.
  34. Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»
  35. Сафонова В.В, Соловова Е. С. «Концепция 12-летней школы по ИЯ»
  36. Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»
  37. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //Иностранные языки в школе 2002 №2

 

    Подтема

    Different Landscapes- different countries How does the geographical position influence the people’s lives? Australia How to Understand those mystifying foreigners
    Виды  урока Развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков Развитие монологической и диалогической речи Развитие монологической и диалогической речи Развитие монологической и диалогической речи.
    Цели практические Формирование  словарного запаса, изучение грамматики Формирование  словарного запаса, изучение грамматики Формирование  словарного запаса, изучение грамматики Формирование  словарного запаса, изучение грамматики
    образовательные Расширение  кругозора и лингвострановедческих  знаний Расширение  кругозора и лингвострановедческих знаний Расширение  кругозора и лингвострановедческих  знаний Расширение  кругозора и лингвострановедческих  знаний
    воспитательные Создать условия  для повышения интереса к изучению англ. языка Создать условия  для повышения интереса к изучению англ. Языка Создать условия  для повышения интереса к изучению англ. языка Создать условия  для повышения интереса к изучению англ. языка
    развивающие Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления Развитие памяти, внимания, логического мышления
    Языковой  материал лексика Desert, plain, hill, forest, island, ocean, wood, mountain range, prairie, canyon, coast. Unique, useless, sunny vast, deep.   Willingness to experiment, hospitality, politeness
    грамматика I think … is about, because there is… you can find. Only in… Cause and effect relations    
    Устное  опережение So, … is about…      
    Методы  и приемы демонстрация, тренировка, рассказ демонстрация, тренировка, рассказ, беседа демонстрация, тренировка, рассказ, беседа Тренировка,  рассказ, беседа
    Дидактические средства Презентация «страны  мира», компьютер, проектор Презентация «страны  мира», компьютер, проектор Проектор, компьютер, развивающие программы Hangman, Schoolman, Parole, сайт об Австралии Учебник.

Информация о работе Современные технологии в образовании