Современное состояние образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:36, реферат

Описание работы

cистема образования, система образования РБ

Содержание

1. Мировые образовательные тенденции. Диалектика традиционных и инновационных педагогических практик в современных условиях. Кризисы и реформирование образования.

2. Система образования Республики Беларусь. Тенденции и особенности высшего образования в РБ. Роль и место идеологического воспитания в системе образования РБ.

Работа содержит 1 файл

Тема 12 сист образ беларуси.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

      В целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала республики, создания условий для выявления, развития, поддержки и социальной защиты талантливой молодежи разработан проект Государственной программы «Молодые таланты Беларуси» на 2006 – 2010 гг.

      Таким образом, повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, включение молодых людей в различные образовательные сферы делают систему образования одним из важнейших факторов укрепления государства.

 

 

      Национальная  система образования  включает:

 

 

      ·        участников образовательного процесса;

      ·        образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

      ·        учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование систем образования;

      ·        государственные органы управления, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровня управления).

 

 

      Основное  образование в  республике имеет  следующие уровни:

      ·        дошкольное;

      ·        общее базовое;

      ·        общее среднее;

      ·        профессионально-техническое;

      ·        среднее специальное;

      ·        высшее;

      ·        послевузовское.

 

 

      Специальное образование (для учащихся, имеющих  психофизические особенности) может  осуществляться на всех уровнях основного  образования.

      Дополнительное  образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углубления профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.

      Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:

      ·        внешкольное обучение и воспитание;

      ·        повышение квалификации и переподготовку кадров;

      В системе образования функционируют  учреждения образования, осуществляющие деятельность, направленную на получение гражданами основного и (или) дополнительного образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования систем образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации).

      К учреждениям образования  относятся:

      ·        дошкольные учреждения (сад, ясли);

      ·        учреждения, обеспечивающие получения начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения – школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы);

      ·        учреждения внешкольного обучения и воспитания;

      ·        социально-педагогические учреждения;

      ·        специальные учебно-воспитательные учреждения;

      ·        научно-исследовательские учреждения, занимающиеся изучением проблем обучения и воспитания, управлением образовательными системами и их проектированием; разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий.

 

 

      Республика  Беларусь активно сотрудничает в  рамках образовательных реформ и  с европейскими странами и с азиатским  регионом. Ведется работа по укреплению престижа национальной системы образования и достижению конкурентоспособности белорусского диплома за границей.

      Важную  роль в этом играет повышение качества образования, расширение экспорта образовательных  услуг, усовершенствование рекламной и информационной деятельности за границей, формирование междугородней договорной основы, в том числе дальнейшее укрепление сотрудничества с международными организациями, а также активизация международной проектной деятельности.

      Наша  страна является участницей Конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в странах Европейского региона от 1979 г., принятой в Париже.

      В 2002 г. Беларусь присоединилась к Конвенции  о признании квалификаций, которые  относятся к высшему образованию в Европейском регионе, принятой в Лиссабоне в 1997 г. (процесс взаимного признания регулируется в отношениях 30 европейских стран).

      Широкое развитие получила тенденция на установление непосредственного сотрудничества с высшими учебными и научными заведениями и центрами западных стран. Общее количество межвузовских договоров со странами СНГ, Европы, Америки и Азии в 2004 г. составило 557. Семинары, симпозиумы, встречи, обмены студентами и преподавателями, а также опыт работы (в рамках непосредственных договоров) направлены на усовершенствование системы университетского управления и организации учебного процесса, модернизацию высшего образования в целом.

      Учреждения  образования Республики Беларусь активно  сотрудничают с международными организациями: ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ООН-ПРООН, Европейским Союзом, Советом Европы, Европейскими центрами профессионального образования и др.

      Таким образом, модернизация образования  имеет шанс на успешное осуществление  и через реализацию международной  деятельности.

Информация о работе Современное состояние образования