Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:36, реферат
cистема образования, система образования РБ
1. Мировые образовательные тенденции. Диалектика традиционных и инновационных педагогических практик в современных условиях. Кризисы и реформирование образования.
2. Система образования Республики Беларусь. Тенденции и особенности высшего образования в РБ. Роль и место идеологического воспитания в системе образования РБ.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала республики, создания условий для выявления, развития, поддержки и социальной защиты талантливой молодежи разработан проект Государственной программы «Молодые таланты Беларуси» на 2006 – 2010 гг.
Таким образом, повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, включение молодых людей в различные образовательные сферы делают систему образования одним из важнейших факторов укрепления государства.
Национальная система образования включает:
· участников образовательного процесса;
· образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
· учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование систем образования;
· государственные органы управления, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровня управления).
Основное образование в республике имеет следующие уровни:
· дошкольное;
· общее базовое;
· общее среднее;
· профессионально-техническое;
· среднее специальное;
· высшее;
· послевузовское.
Специальное образование (для учащихся, имеющих психофизические особенности) может осуществляться на всех уровнях основного образования.
Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углубления профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.
Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает:
· внешкольное обучение и воспитание;
· повышение квалификации и переподготовку кадров;
В
системе образования
К учреждениям образования относятся:
· дошкольные учреждения (сад, ясли);
· учреждения, обеспечивающие получения начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения – школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы);
· учреждения внешкольного обучения и воспитания;
· социально-педагогические учреждения;
· специальные учебно-воспитательные учреждения;
· научно-исследовательские учреждения, занимающиеся изучением проблем обучения и воспитания, управлением образовательными системами и их проектированием; разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий.
Республика Беларусь активно сотрудничает в рамках образовательных реформ и с европейскими странами и с азиатским регионом. Ведется работа по укреплению престижа национальной системы образования и достижению конкурентоспособности белорусского диплома за границей.
Важную роль в этом играет повышение качества образования, расширение экспорта образовательных услуг, усовершенствование рекламной и информационной деятельности за границей, формирование междугородней договорной основы, в том числе дальнейшее укрепление сотрудничества с международными организациями, а также активизация международной проектной деятельности.
Наша страна является участницей Конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в странах Европейского региона от 1979 г., принятой в Париже.
В 2002 г. Беларусь присоединилась к Конвенции о признании квалификаций, которые относятся к высшему образованию в Европейском регионе, принятой в Лиссабоне в 1997 г. (процесс взаимного признания регулируется в отношениях 30 европейских стран).
Широкое
развитие получила тенденция на установление
непосредственного
Учреждения образования Республики Беларусь активно сотрудничают с международными организациями: ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ООН-ПРООН, Европейским Союзом, Советом Европы, Европейскими центрами профессионального образования и др.
Таким образом, модернизация образования имеет шанс на успешное осуществление и через реализацию международной деятельности.