Современная стратегия обновления и развития образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса.

Содержание

Введение
Глава 1. Современная стратегия обновления и развития образования
1.1.Приоритеты современного образования и стратегия его развития
1.2.Основные направления развития современного образования
Глава 2. Инструменты и механизмы обновления школьного образования
2.1. Проект «Новая школа». Ключевые направления
2.2. Инструменты и механизмы обновления школьного образования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по методология и методика психолого-педагогических исследований.docx

— 68.89 Кб (Скачать)

1. В направлении обновления  образовательных стандартов:

новые требования к результатам  освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;

систему оценки качества образования, включая оценку образовательных  достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных  учреждений, участие России в международных  сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

2. В направлении поддержки  талантливых детей:

практику деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации;

систему мероприятий для  поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для  самореализации и саморазвития учащихся;

расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний  школьников;

модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;

систему обеспечения и  консультационно-методической поддержки  профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

3. В направлении развития  учительского потенциала:

практику привлечения  в школы учителей, имеющих базовое  непедагогическое образование;

новые технологии организации  и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического  сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;

модели использования  современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы  общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.

4. В направлении развития  школьной инфраструктуры:

модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;

модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику  организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

модели деятельности автономных учреждений общего образования.

5. В направлении обеспечения  здоровья школьников:

новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

рекомендации по организации  питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

В рамках межведомственного  взаимодействия в ближайшее время  также предстоит обновить действующие  санитарно-эпидемиологические правила  и нормативы, относящиеся к системе  общего образования; механизмы и  регламенты отслеживания и поддержки  здоровья школьников; требования по обеспечению  безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые  проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации  образовательной среды; практики организации  обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы;  механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и  спорта.

Основные направления  работы в рамках инициативы «Наша  новая школа» также найдут отражение  в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об  образовании».

Заключение

          Таким образом,  можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:

  • Смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление»,
  • Превращение знаний в основной общественный капитал,
  • Развитие концепции непрерывного образования,
  • Постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами – индивидуализация обучения,
  • Диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных       подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания,
  • Активизации процесса использования Интернет -технологий  и других новых технологий в современном школьном образовании,
  • Интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации,
  • Развитие дистанционного обучения.

 

Список литературы

 

  1. Соуза Э.Г. Университет ООН: глобальная миссия // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10.
  2. Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.
  3. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.
  4. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.
  5. Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 8.
  6. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы инновационной деятельности учителя российской школы.  Материалы Всероссийской научной конференции.      Комсомольск-на-Амуре, 1999
  7. «Решение проблемы ментальной несовместимости в процессе изучения    историко-методических вопросов». А.В.Лыфенко. Калуга)  //  НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА.    (Проблемы и перспективы). Материалы Всероссийской научной конференции.    Тула, 2000
  8. Теория и практика психологического образования педагога». Е.И.Исаев //  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № XI–XII, 2000
  9. А.М.Атаян     «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ В       ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»      Владикавказский институт управления.
  10. http:// www.fio.ru
  11. Владимирова Л.П.  Интернет-технологии в современной школе. // Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net
  12. Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"
  13. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.

Информация о работе Современная стратегия обновления и развития образования