Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:41, курсовая работа
В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса.
Введение
Глава 1. Современная стратегия обновления и развития образования
1.1.Приоритеты современного образования и стратегия его развития
1.2.Основные направления развития современного образования
Глава 2. Инструменты и механизмы обновления школьного образования
2.1. Проект «Новая школа». Ключевые направления
2.2. Инструменты и механизмы обновления школьного образования
Заключение
Список литературы
1. В направлении обновления образовательных стандартов:
новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
систему оценки качества образования,
включая оценку образовательных
достижений как основу для перехода
с одной ступени обучения на другую,
добровольные механизмы оценки качества
для разных групп образовательных
учреждений, участие России в международных
сопоставительных исследованиях качества
образования, сопоставление качества
образования в различных
2. В направлении поддержки талантливых детей:
практику деятельности специализированных
учреждений для одаренных ребят,
оказавшихся в трудной
систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;
обновленную практику деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;
расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;
систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. В направлении развития учительского потенциала:
практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
новые технологии организации
и финансирования системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров, включая развитие
служб консультационно-
модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
новую модель аттестации педагогических
и руководящих кадров системы
общего образования, предполагающую обязательное
периодическое подтверждение
4. В направлении развития школьной инфраструктуры:
модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;
модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;
модели деятельности автономных учреждений общего образования.
5. В направлении обеспечения здоровья школьников:
новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
В рамках межведомственного
взаимодействия в ближайшее время
также предстоит обновить действующие
санитарно-эпидемиологические правила
и нормативы, относящиеся к системе
общего образования; механизмы и
регламенты отслеживания и поддержки
здоровья школьников; требования по обеспечению
безопасности образовательных учреждений;
строительные нормы и правила; типовые
проекты школьных зданий, адекватные
современным требованиям к
Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа» также найдут отражение в ходе подготовки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».
Заключение
Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:
Список литературы
Информация о работе Современная стратегия обновления и развития образования