Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:38, курсовая работа
Цель – определение сущности совершенствования монологической речи на основе аутентичных текстов в 8 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.
Объект исследования - монологическая речь.
Предметом исследования являются аутентичные тексты.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Монологическая речь как объект исследования....................................5
Монологическая речь........................................................................................5
Виды монологической речи.............................................................................7
Методика работы с монологической речью...................................................8
Глава 2. Аутентичные тексты как предмет исследования.................................11
Аутентичные тексты.......................................................................................11
Классификация аутентичных текстов...........................................................13
Методика работы с аутентичными текстами................................................16
Анализ УМК для 8 класса СОШ....................................................................18
Глава 3. Психологические особенности детей 8 класса СОШ (14 – 15 лет)....20
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................25
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
ГОУ СПО
«Пермский педагогический колледж
№ 1»
Кафедра
иностранных языков
Курсовая
работа
Совершенствование
умений монологической
речи на основе аутентичных
текстов в 8 классе
СОШ
Базеева Анна Сергеевна
Специальность 050303 –
Иностранный язык
Курс II, группа 21
Форма обучения: очная
Руководитель:
Баланда
Татьяна Александровна
Пермь, 2009
Оглавление
Стр.
Введение......................
Глава 1. Монологическая
речь как объект исследования..................
Глава 2. Аутентичные
тексты как предмет исследования......
Глава 3. Психологические особенности детей 8 класса СОШ (14 – 15 лет)....20
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение
Введение
За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Однако обретенная свобода накладывает обязательства по глубокому знанию теории обучения иностранному языку, истории становления и развития методов обучения, гибкому владению методическим арсеналом приемов, методов, форм и средств обучения в зависимости от изучаемого материала, особенностей ученического коллектива и используемого пособия.
Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание тот факт, что иностранный язык играет все более важную роль в жизни каждого человека, можно утверждать, что тема «Совершенствование умений монологической речи на основе аутентичных текстов в 8 классе СОШ» является актуальной. Поэтому поиск оптимальных методических приемов по совершенствованию умений монологической речи через аутентичные тексты выступает в качестве основной проблемы и задачи преподавателя английского языка современной школы.
Цель – определение сущности совершенствования монологической речи на основе аутентичных текстов в 8 классе СОШ, специфики их использования на среднем этапе обучения английскому языку.
Объект исследования - монологическая речь.
Предметом исследования являются аутентичные тексты.
Цель, объект и предмет нашего исследования определили постановку следующих задач:
Контингент – учащиеся 8 класса СОШ.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: совершенствование монологической речи будет успешно осуществляться, если:
В процессе обучения будут использоваться аутентичные тексты.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
Теоретической основой настоящей работы являются методологические исследования по данной проблеме ученых – методистов, как отечественных, так и зарубежных: Носович Е. В., Мильруд Р. П., Воронина Г. И., Елухина Н. В., Рогова Г. В., Harmer J., Breen M. P., Lier L., Wilkins D. A. И многие другие. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, приложения.
Глава 1
Монологическая
речь как объект исследования
1.1 Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно – мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. В настоящее время в массовой средней школе обучению монологическому высказыванию не всегда уделяется достаточно внимания. Такая позиция представляется ошибочной, поскольку именно этот аспект обучения дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя. Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятенльно определяя структуру, композицию и языковые средства. Монологическая речь может носить репродуктивный и продуктивный характер. Репродуктивная речь не является коммуникативной. Перед школой ставится задача развития неподготовленной продуктивной речи учащихся. Монологическая речь, как и диалогическая, должна быть ситуативно обусловленной и, как утверждают психологи, мотивированной, т.е. у учащегося должно быть желание, намерение сообщить что–то слушающим на иностранном языке. Ситуация является для монолога отправным моментом, потом он как бы отрывается от нее, образуя свою среду - контекст. Поэтому о монологе принято говорить, что он контекстен, в отличие от диалога и полилога, которые находятся в теснейшей зависимости от ситуации. В силу контекстности монологической речи к ней предъявляются особые требования: она должна быть понятной «из самой себя», т.е. без помощи неязыковых средств, которые часто играют большую роль в ситуативной диалогической речи. Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникативные функции:
- информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
- воздейственная
(убеждение кого-либо в
- эмоционально-оценочная.
Для средней
школы наиболее актуальной является
информативная функция
1.2 Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи:
Все эти высказывания предполагают владение сложным монологическим умением связного изложения мыслей, фактов, событий, проявляющимися, в частности, во владении связующими элементами предложений – наречиями времени (how long, often, constantly), причинно - следственными (that is why, because), наречиями, выражающими последовательность (second, the next, last), а также комбинированием известных учащимся речевых образцов соответствии с целями и условиями общения, в частности, выбором соответствующего порядка слов в предложениях, союзов и союзных слов.
Разделение высказываний на диалогические и монологические условно, потому что монолог является частью диалога - любое общение возможно как обмен высказываниями: диалог. С другой стороны, основой диалогической речи является монолог, так как правильное построение монологического высказывания предполагает ответ или воспроизведение.
1.3 Методика работы с монологической речью
Учебный
монолог на начальном этапе обучения
представляет собой простое и
очень краткое логически
Методически важными являются, во – первых, характер опор, с помощью которых выполняются упражнения при обучении монологической речи, и цель высказывания, во – вторых. Такими опорами могу быть:
Эта последовательность соблюдается в основном лишь на начальном этапе, затем порядок использования опор меняется; на среднем этапе он может быть следующим:
На старшем этапе: