Автор: k*********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:46, курсовая работа
Цель исследования: обосновать педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.
Объект исследования: деятельность учреждения дополнительного образования детей.
Предмет исследования: процесс воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.
Введение 3
I. Теоретические предпосылки исследования проблемы
воспитания социальной активности в учреждении дополнительного
образования
1.1. Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России 6
1.2. Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей 10
II. Педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
2.1. Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования 14
2.2. Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности. 18
Заключение 25
Библиографический список 29
Приложения
В результате анализа теоретических исследований по проблеме воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования и на основе осуществленной опытно- исследовательской работе по апробации педагогических средств воспитания социальной активности нами были сформулированы выводы:
1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей) в субъектно-ориентированных формах воспитания, находят выражение в специфике содержания воспитания социальной активности детей. Деятельность учреждения дополнительного образования содержит реальные социально-педагогические предпосылки воспитания социальной активности детей, так как предметно-практическая деятельность в избранном виде деятельности имеет социально ориентированную направленность. Здесь сочетаются личный и социальный интерес.
2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания воспитания социальной активности, которая рассматривается нами как интегративное качество личности, включающее критериально-значимые компоненты: когнитивный (знания о социокультурной деятельности человека), мотивационный (потребность в познании и преобразовании социума), коммуникативный (социальные нормы и правила общения), эмоциональный (эмоциональные реакции, позитивное мироощещение), креативный (творческая созидательная деятельность). Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.
3.
Педагогическими средствами
4.
Программа научно-
5.
Разработаны научно-
Результаты проведенного исследования обозначили круг проблем, требующих дальнейшего изучения данной темы: изучение возрастных особенностей воспитания социальной активности детей; научно-методическое обеспечение воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования; педагогический мониторинг воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.
Опытно-исследовательской
проверка результативности педагогических
средств воспитания социальной активности
детей на основе разработанного нами диагностического
инструментария выявила, что наиболее
показательным результатом деятельности
учреждения дополнительного образования
является развитие социальной активности
детей.
Литература
Информация о работе Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования