Система работы по развитию творческих способностей младших школьников (УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:55, статья

Описание работы

Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственностью за судьбу страны».

Работа содержит 1 файл

тв мл шк.doc

— 1.73 Мб (Скачать)
left">
 

 

Стражник города Треугольников.

 

 

Зрительное восприятие дополняется осязанием и ощущениями при движении рук. Я учу детей видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения, что-то чертить на глазок.

Процесс строю:

  • активно
  • конкретно
  • наглядно
  • практично

Но преследую не только узко практические цели, но и развиваем кругозор детей, их творческие способности, изучаю правила общения. Идёт отработка способности к сотрудничеству в творческой деятельности.

Большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами уже имеет дошкольник, нужно этот опыт не потерять, а развивать его дальше.

Например, результатом  одного из занятий стали коллективные аппликации — оригами из квадрата.

 

Главное требование наглядность, практичность — именно из жизни ребёнка черпать конкретный геометрический материал.

Большие возможности  в развитии творческих способностей имеют темы:

«Объёмные тела»  и «Объёмное моделирование».

Управление развитием  творческих способностей младших школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, в интеграционном курсе математики и трудового обучения на основе геометрического материала, мы посчитали возможным в проектной деятельности, лучше это организовать в 3—4 классе.

Какие же положительные моменты интеграции мы можем выделить:

  1. Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира.
  2. Ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.
  3. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.
  4. Интегрированные уроки позволяют учителю сократить сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания (в разнообразных формах) тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения (мышления, творческого потенциала и т.д.).
  5. Интегрированные уроки снимают утомляемость.
  6. Интегрированный урок обеспечивает совершенно новый психологический климат в процессе обучения и создает новые условия деятельности учителя и учащихся.
  7. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность.

Итак, данная система  работы эффективна для развития творческих способностей младших школьников.

© 2007—2008 Страна Мастеров

Учитель начальных  классов МОУ СОШ №12: Андронова  Е.В.

Информация о работе Система работы по развитию творческих способностей младших школьников (УМК «Перспективная начальная школа»