Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:40, доклад
Школьный распорядок
Рабочая неделя продолжается с понедельника по субботу, по вторникам школы закрыты. В Буркина Фасо обучение идет согласно обязательному Национальному учебному плану. В число изучаемых предметов входит производственное воспитание, на уроках которого детей учат тому, как сажать кукурузу и деревья, выращивать домашнюю птицу. С 12 до 15 часов в школах идет перерыв в занятиях.
Буркина-Фасо — государство в Западной Африке. До августа 1984 года — Ве́рхняя Во́льта.
Граничит с Мали на севере, с Нигером — на востоке, с Бенином — на юго-востоке, с Того и Ганой — на юге и с Кот-д’Ивуаром — на юго-западе. Выхода к морю не имеет.
Название означает «родина честных людей» (в переводе с языка мооре «буркина́» — «честные люди», в переводе с языка дьюла «фасо́» — «родина»). Другая версия перевода — «страна достойных людей». Употребляется также сокращённое название Буркина (Burkina), прилагательное от названия страны — буркинийский (на фула и французском — Burkinabè).
Территория — 273 187 км², население — 15,7 млн человек (в 2009 году, оценка). Столица — Уагадугу.
Начальное и среднее образование
Закон об образовании делает обучение в школе обязательным для детей в возрасте от 6 до 16 лет. По закону образование бесплатно, однако правительство не имеет достаточных средств для обеспечения полного и бесплатного начального образования[1]. Учащиеся вынуждены платить за обучение, а на общины зачастую возлагается ответственность за постройку заданий для школ и жилых домов для учителей[1]. Учащиеся могут продолжать обучение на базовой и полной средних ступенях только в том случае, если будут набраны классы с достаточным количеством обучающихся[1]. По состоянию на 2002 год теоретически охват начальным образованием составил 46%, однако практически вряд ли превысил 36%[1]. Разница в цифрах обусловлена тем, что теоретическое значение основано на количестве формально зарегистрированных в школах учеников без учета данных о реальном посещении или непосещении ими учебных заведений[1]. По оценке 2001 года, 66% детей, поступивших в начальную школу, достигнут 5 класса[1]. В стране есть острый недостаток учителей и материальной базы. Школьные материалы ограничены самыми необходимыми вещами и оборудованием. Официально предельно допустимый размер классов не должен превышать 65 человек, но в большинстве сельских районов классы гораздо больше, что обусловлено нехваткой школ. Если школа заполнена до отказа, ребенка могут вовсе не принять на обучение, предложив подождать следующего года. В столице есть Международная Школа Уагадугу для иностранцев.
Школьный распорядок
Рабочая неделя продолжается с понедельника по субботу, по вторникам школы закрыты. В Буркина Фасо обучение идет согласно обязательному Национальному учебному плану. В число изучаемых предметов входит производственное воспитание, на уроках которого детей учат тому, как сажать кукурузу и деревья, выращивать домашнюю птицу. С 12 до 15 часов в школах идет перерыв в занятиях.
Высшее образование
В стране 2 основных университета: Политехнический Университет Бобо-Диуласо, специализирующийся на комплексе прикладных наук, в том числе сельскохозяйственных, и Университет Уагадугу. Первое частное высшее учебное заведение было открыто в 1992 году. Учебный процесс организован по-разному: так в Университете Уагадугу на одного преподавателя приходится 24 студента, а в Политехническом Университете Бобо-Диуласо - всего 3.
Руководство
В университетах действует лестница из пяти уровней принятия решения: совет директоров, университетское собрание, университетский совет, институты и департаменты.
Специфика образовательного процесса
Языковой барьер: преподавание ведется на французском языке, на котором говорит лишь 15 % населения страны, а не на национальных языках.
Однако в силу того, что на образование
в школе в год требуется
тратить порядка 50000 CFA ($ 97 USD), то большинство
семей не имеют возможности дать
детям образования. По этой причине
уровень развития образования в
Буркина-Фасо – один из самых низких
в Африке. В 1999 году только 35% от общего
числа детей подходящего
Начальное образование длится 6 лет. Среднее
образование может быть либо общим либо
техническим.
В 1996 году в школу поступило 700995 учащихся,
в том время как учителей было 14037, что
составило всего лишь 2% от основной массы
учащихся(или 50 учеников на 1 учителя).
Таким образом можно сделать вывод о нехватке
обучающего персонала в школах. В системе
среднего образования в 1993-1994 учебном
году обучалось 116003 школьников, а в области
профессиональной технической подготовки
- 8808 человек. В состав преподавательского
состава входило 3346 учителей.
Кроме этого, можно вести речь о влиянии
полового фактора на возможность получения
образования. Мальчики в Буркина-Фасо
получают преимущество в школьное образование,
а у девочек уровень грамотности намного
ниже. Поэтому политика правительства
направлена на то, чтобы путем введения
специальных стипендий повысить число
девочек, обучающихся в школах.
Для того, чтобы перейти из начальной в
среднюю школу, средней школы в вуз или
из школы в колледж, то учащийся должен
сдать национальные экзамены.
Центр высшего образования был учрежден
в 1969 году.
Список высших учебных заведений в Буркина-Фасо:
1. University
of Ouagadougou
Университет был основан в 1974 году. В 1995
году был открыт второй кампус университета
в городе Bobo Dioulasso и он был известен как
политехнический университет. В 1996 году
в Koudougou был открыт третий кампус - для
подготовки учителей.
Университете Уагадугу состоит из 7 учебных
и научных подразделений (Языки, искусства
и коммуникаций; Гуманитарные науки; Юридические
и политические науки; Экономические науки
и управление; Прикладные науки; Медицинские
науки) и одного института. Университет
играет ключевую роль в экономическом
положении страны. Одной из целей университета
является развитие новых информационных
и коммуникационных технологий, повышение
внутренней и внешней эффективности образования.
В университете Уагадугу используется
модульная система образования на основе
академических кредитов, сочетающая в
себе как фундаментальную подготовку,
так и профессиональную подготовку.
В департаменте языковой коммуникации
обучается почти 2500 студентов. По окончании
этой специализации студент может получить
либо степень "DEUG" (университетский
диплом) - после первого цикла обучения,
либо степень бакалавра и мастера - после
второго цикла обучения, либо степень
кандидата наук - после окончания аспирантуры;
В департаменте гуманитарных наук существует
два отделения - историко-географическое
и археологии. В данном департаменте работает
82 преподавателя и обучается порядка 4000
студентов;
В департаменте юридических и политических
наук, созданном в 1975 году, две специализации
- в области права и политических наук
и в области криминологии. В 2004-2005 учебном
году в департаменте работало 25 преподавателей
и обучалось 3189 студентов.
Департамент экономических наук и управления,
также созданный в 1975 году, за 2 года позволяет
получить студентам университетский диплом;
Департамент прикладных наук был создан
в 2000 году. Состоит из трех факультетов
математика и информатика, физика и химия)
и 12 лабораторий.
Департамент медицинских наук был создан
в 1980 году. Здесь готовят врачей, фармацевтов,
зубных врачей и квалифицированных специалистов
для больниц и клиник.
Институт искусств имеет следующие филиалы
- секретериат, финансово-бухгалтерский
учет / коммерческий менеджмент, страхование,
управление и обработка данных. В течении
двух лет студенты получают степень DUT.
2. International
School of Ouagadougou
Международная школа в Уагадугу была учреждена
в 1976 году и предоставляет возможность
получить школькое образование до 12 класса.
В 2004-2005 году здесь насчитывалось 146 студентов.
Школа аккредитована американской Американской
ассоциацией колледжей и школ и является
членом Ассоциации международных школ
в Африке. Школа занимает площадь примерно
в 28000 квадратных метров, состоит из 10 кампусов,
библиотеки, компьютерной лаборатори,
научной лаборатории, студенческий оздоровительный
клуб, два теннисных корта, волейбольная
и баскетбольная площадки и бассейн.
Министерство образования и науки Украины
Донецкий национальный университет
Доклад по маркетингу непроизводственной сферы
На тему «Система образования Буркина-Фасо»
Подготовила
Студентка 3 курса, гр.0507б
Погребняк Олеся
Проверила
Свиридко С.В.
Г.Донецк
2013