Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:42, контрольная работа
1.Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения ,школа, университет , колледжи, др.),обеспечивающая содержание воспитания и обучения и реализующая одну или несколько образовательных программ, основной целью которых является образование обучающихся в них.
Система образования РБ
1.Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения ,школа, университет , колледжи, др.),обеспечивающая содержание воспитания и обучения и реализующая одну или несколько образовательных программ, основной целью которых является образование обучающихся в них.
Дошкольное образование- образование, получаемое обучаемыми, в процессе реализации общеобразовательных программ в сети дошкольных образовательных учреждений ,закладывающее основы физического, нравственного и интеллектуального развития .
Национальная система образования включает:
Национальная система
образования РБ включает:
дошкольное образование;
общее среднее образование;
внешкольные формы образования;
профессионально-техническое образование;
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-педагогических
кадров;
повышение квалификации и переподготовку
кадров;
самостоятельное образование граждан.
В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные (сад, ясли) и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты, исправительно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования — Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения
По своим организационно-
Дошкольные образовательные учреждения
(детский сад, детский ясли-сад, прогимназия,
детский развивающий центр и др.) создаются
в помощь семье для воспитания детей от
одного года до шести лет, охраны и укрепления
их физического и психического здоровья,
развития индивидуальных способностей
и необходимой коррекции недостатков
развития. Воспитание и обучение, осуществляемые
в дошкольных образовательных учреждениях,
являются подготовительным этапом начального
образования.
2.Цель и задачи ДО
Целью дошкольного воспитания и обучения
системы образования в Республике Беларусь
является развитие естественного желания
детей учиться, стремления познавать мир,
способствование физическому и духовному
развитию ребенка.
Дошкольное образование
Задачи-см. «Пралеска»+док.
Основными задачами дошкольного учреждения являются:
охрана, защита и укрепление
физического и психического
детей, формирование основ здорового образа жизни;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического
развития;
приобщение детей к
обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников
и взрослых;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков
детей;
подготовка к получению основного образования на последующих
уровнях;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
3.Структура и содержание см. док.
Дошкольное образование
23. Дошкольные учреждения всех типов обеспечивают дошкольное
образование детей на следующих ступенях:
23.1. ясли на:
первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);
второй раннего возраста (от одного года до двух лет);
первой младшей (от двух до трех лет);
23.2. детский сад на:
второй младшей (от трех до четырех лет);
средней (от четырех до пяти лет);
старшей (от пяти до шести лет);
23.3. ясли-сад; дошкольный центр развития ребенка на:
первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);
второй раннего возраста (от одного года до двух лет);
первой младшей (от двух до трех лет);
второй младшей (от трех до четырех лет);
средней (от четырех до пяти лет);
старшей (от пяти до шести лет).
24. Дошкольные учреждения всех типов могут обеспечивать
следующие направления (профили) деятельности:
общего;
с углубленным направлением в работе
(физкультурно-оздоровительным,
санаторные;
специальные дошкольные
дошкольные учреждения, создавшие условия для дошкольного
образования детям с особенностями психофизического развития.
В структуру дошкольного учреждения могут входить пункты
коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями
психофизического развития, которые осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
23. Дошкольные учреждения всех типов обеспечивают дошкольное
образование детей на следующих ступенях:
23.1. ясли на:
первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);
второй раннего возраста (от одного года до двух лет);
первой младшей (от двух до трех лет);
23.2. детский сад на:
второй младшей (от трех до четырех лет);
средней (от четырех до пяти лет);
старшей (от пяти до шести лет);
23.3. ясли-сад; дошкольный центр развития ребенка на:
первой раннего возраста (от двух месяцев до одного года);
второй раннего возраста (от одного года до двух лет);
первой младшей (от двух до трех лет);
второй младшей (от трех до четырех лет);
средней (от четырех до пяти лет);
старшей (от пяти до шести лет).
24. Дошкольные учреждения всех типов могут обеспечивать
следующие направления (профили) деятельности:
общего;
с углубленным направлением в работе
(физкультурно-оздоровительным,
санаторные;
специальные дошкольные
дошкольные учреждения, создавшие условия для дошкольного
образования детям с особенностями психофизического развития.
25. Дошкольные учреждения разных типов и направлений
деятельности могут функционировать с кратковременным пребыванием
детей в них:
семейный детский сад;
сезонная, игровая площадки.
26. Семейный детский сад с кратковременным пребыванием детей
комплектуется:
детьми из одной семьи и (или) состоящими в родственных
отношениях, возможно совместное (или раздельное) пребывание детей и
родителей в удобное (или определенное) время,
и (или) разновозрастными, прогулочными, вечерними группами,
группами выходного дня,
и (или) функционирует на дому, в учреждении образования.
27. Семейный детский сад реализует программы дошкольного
образования, обеспечивает уход, воспитание, обучение и развитие
детей.
28. Сезонная, игровая площадки с кратковременным пребыванием
детей комплектуются и функционируют в таком же порядке, как и
семейный детский сад, и (или) с 3-4-сменным режимом работы.
Сезонная, игровая площадки могут быть организованы на базе:
дошкольного учреждения, которое посещают другие дети на
постоянной основе;
специально выделенного помещения, участка, условия которых
отвечают санитарным нормам и правилам, строительным нормам.
29. Сезонные, игровые площадки обеспечивают с учетом пожеланий
родителей уход, оздоровление и развитие детей, освоение ими
социального опыта, формирование основ готовности к школьному
обучению.
30. Дошкольное учреждение общего назначения (профиля) реализует
программы дошкольного образования.
31. Дошкольное учреждение с углубленным направлением в работе
реализует программы дошкольного образования с приоритетным
осуществлением одного или нескольких направлений развития
(интеллектуального,
физкультурно-оздоровительного
способностей детей в
32. Дошкольный центр развития ребенка реализует индивидуальные
программы развития ребенка, основываясь на программах дошкольного
образования, обеспечивает комплекс образовательных, оздоровительных
услуг, коррекционную помощь. Может организовать обучение на дому для
детей с особенностями психофизического развития, которые по
медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать
дошкольное учреждение, в соответствии с законодательством Республики
Беларусь.
33. Санаторное дошкольное учреждение реализует программы
дошкольного образования, обеспечивает оздоровление и лечение детей,
создает условия для их гармоничного развития.
34. В санаторное дошкольное учреждение в соответствии с
запросами родителей принимаются дети в возрасте от 1,5 до 6 лет.
35. Санаторное дошкольное учреждение (группа) работает с
пятидневной или шестидневной рабочей неделей или непрерывно на
протяжении календарной недели с круглосуточным и (или) 12-часовым
режимом пребывания детей.
36. Специальное дошкольное учреждение реализует программы
специального дошкольного образования, обеспечивает
коррекционно-развивающее обучение и воспитание, адекватное
индивидуальным возможностям и потребностям детей с особенностями
психофизического развития, раннюю социализацию и успешную интеграцию
в общество.
37. Дошкольное учреждение, создавшее условия для получения
дошкольного образования детям с особенностями психофизического
развития, может включать группы общего назначения, санаторные,
специальные, интегрированные.
38. В дошкольном учреждении (или в учреждении образования в
сельской местности) с учетом пожеланий родителей могут создаваться
группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих
дошкольные учреждения (в том числе и на платной основе):
общего назначения (вечерние, выходного дня, прогулочные и
т.д.);