Система образования РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:42, контрольная работа

Описание работы

1.Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения ,школа, университет , колледжи, др.),обеспечивающая содержание воспитания и обучения и реализующая одну или несколько образовательных программ, основной целью которых является образование обучающихся в них.

Работа содержит 1 файл

Контр.по Д.П..docx

— 33.28 Кб (Скачать)

Система образования РБ

1.Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения ,школа, университет , колледжи, др.),обеспечивающая содержание воспитания и обучения и реализующая одну или несколько образовательных программ, основной целью которых является образование обучающихся в них.

Дошкольное образование- образование, получаемое обучаемыми, в процессе реализации общеобразовательных программ в сети дошкольных образовательных учреждений ,закладывающее основы физического, нравственного и интеллектуального развития . 

Национальная система  образования включает:

  • участников образовательного процесса;
  • образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
  • учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;
  • государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

Национальная система  образования РБ включает:  
дошкольное образование;  
общее среднее образование;  
внешкольные формы образования;  
профессионально-техническое образование;  
среднее специальное образование;  
высшее образование;  
подготовку научных и научно-педагогических кадров;  
повышение квалификации и переподготовку кадров;  
самостоятельное образование граждан.

В систему образования  Республики Беларусь входят различные  типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные (сад, ясли) и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты, исправительно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы, университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования — Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области  образования распространяется на все  образовательные учреждения на территории государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. 
 
 
Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Воспитание и обучение, осуществляемые в дошкольных образовательных учреждениях, являются подготовительным этапом начального образования.

2.Цель и задачи ДО 
 
Целью дошкольного воспитания и обучения системы образования в Республике Беларусь является развитие естественного желания детей учиться, стремления познавать мир, способствование физическому и духовному развитию ребенка.

Дошкольное образование призвано обеспечить полноценное развитие ребенка  с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к получению  основного образования на последующих  уровнях.

Задачи-см. «Пралеска»+док.

Основными задачами дошкольного учреждения являются:    

 охрана, защита и укрепление  физического и психического здоровья

детей, формирование основ здорового  образа жизни;    

 обеспечение    интеллектуального,  личностного  и   физического

развития;    

 приобщение детей к общечеловеческим  ценностям;    

 обеспечение  ранней социализации детей в коллективе сверстников

и взрослых;    

 выявление  и  развитие  индивидуальных  склонностей  и задатков

детей;    

 подготовка  к  получению  основного  образования на последующих

уровнях;    

 взаимодействие  с  семьей для обеспечения полноценного развития

ребенка.

3.Структура и содержание см. док.

Дошкольное образование включает следующие ступени:

  • первая раннего возраста (до одного года);
  • вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);
  • первая младшая (от двух до трех лет);
  • вторая младшая (от трех до четырех лет);
  • средняя (от четырех до пяти лет);
  • старшая (от пяти до шести лет).

 

 

  23. Дошкольные  учреждения  всех  типов обеспечивают дошкольное

образование детей на следующих  ступенях:    

23.1. ясли на:    

 первой раннего возраста (от  двух месяцев до одного года);     

 второй раннего возраста (от  одного года до двух лет);    

 первой младшей (от двух  до трех лет);    

23.2. детский сад на:    

 второй младшей (от трех  до четырех лет);

средней (от четырех до пяти лет);    

 старшей (от пяти до шести лет);    

23.3. ясли-сад; дошкольный центр  развития ребенка на:    

 первой раннего возраста (от  двух месяцев до одного года);     

 второй раннего возраста (от  одного года до двух лет);    

 первой младшей (от двух  до трех лет);    

 второй младшей (от трех  до четырех лет);    

 средней (от четырех до пяти лет);    

 старшей (от пяти до шести лет).    

24. Дошкольные  учреждения  всех   типов   могут   обеспечивать

следующие направления (профили) деятельности:     

 общего;    

 с углубленным           направлением          в          работе

(физкультурно-оздоровительным, эстетическим  и другими);    

 санаторные;    

 специальные дошкольные учреждения;     

 дошкольные учреждения,   создавшие   условия   для  дошкольного

образования детям с особенностями  психофизического развития.

В структуру дошкольного  учреждения  могут  входить  пункты

коррекционно-педагогической   помощи   для   детей  с  особенностями

психофизического развития,  которые осуществляют свою деятельность в

соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

23. Дошкольные  учреждения  всех  типов обеспечивают дошкольное

образование детей на следующих  ступенях:    

23.1. ясли на:    

 первой раннего возраста (от  двух месяцев до одного года);     

 второй раннего возраста (от  одного года до двух лет);    

 первой младшей (от двух  до трех лет);    

23.2. детский сад на:    

 второй младшей (от трех  до четырех лет);

средней (от четырех до пяти лет);    

 старшей (от пяти до шести лет);    

23.3. ясли-сад; дошкольный центр  развития ребенка на:    

 первой раннего возраста (от  двух месяцев до одного года);     

 второй раннего возраста (от  одного года до двух лет);    

 первой младшей (от двух  до трех лет);    

 второй младшей (от трех  до четырех лет);    

 средней (от четырех до пяти лет);    

 старшей (от пяти до шести лет).    

24. Дошкольные  учреждения  всех   типов   могут   обеспечивать

следующие направления (профили) деятельности:     

 общего;    

 с углубленным           направлением          в          работе

(физкультурно-оздоровительным, эстетическим  и другими);    

 санаторные;    

 специальные дошкольные учреждения;     

 дошкольные учреждения,   создавшие   условия   для  дошкольного

образования детям с особенностями  психофизического развития.    

25. Дошкольные    учреждения   разных   типов   и   направлений

деятельности могут  функционировать  с  кратковременным  пребыванием

детей в них:    

 семейный детский сад;    

 сезонная, игровая площадки.    

26. Семейный  детский  сад  с кратковременным пребыванием детей

комплектуется:    

 детьми  из  одной  семьи  и  (или)  состоящими  в   родственных

отношениях,  возможно совместное (или раздельное) пребывание детей и

родителей в удобное (или определенное) время,    

 и  (или)  разновозрастными,  прогулочными,  вечерними группами,

группами выходного дня,    

 и (или) функционирует на  дому, в учреждении образования.    

27. Семейный   детский  сад  реализует  программы   дошкольного

образования,  обеспечивает  уход,  воспитание,  обучение  и развитие

детей.    

28. Сезонная,  игровая  площадки  с кратковременным пребыванием

детей комплектуются и  функционируют  в  таком  же  порядке,  как  и

семейный детский сад, и (или) с 3-4-сменным  режимом работы.    

 Сезонная, игровая площадки  могут быть организованы на  базе:    

 дошкольного   учреждения,  которое  посещают  другие  дети   на

постоянной основе;    

 специально  выделенного  помещения,  участка,  условия  которых

отвечают санитарным нормам и правилам, строительным нормам.  

   29. Сезонные,  игровые площадки обеспечивают с учетом пожеланий

родителей   уход,  оздоровление  и  развитие  детей,  освоение   ими

социального   опыта,  формирование  основ  готовности  к   школьному

обучению.    

30. Дошкольное учреждение общего  назначения (профиля) реализует

программы дошкольного образования.     

31. Дошкольное  учреждение  с углубленным направлением в работе

реализует   программы   дошкольного   образования   с   приоритетным

осуществлением    одного   или   нескольких   направлений   развития

(интеллектуального,                     художественно-эстетического,

физкультурно-оздоровительного   и   других),   развитие   творческих

способностей детей в соответствии с их интересами и способностями.     

32. Дошкольный  центр развития ребенка реализует индивидуальные

программы развития ребенка,  основываясь на  программах  дошкольного

образования,  обеспечивает комплекс образовательных, оздоровительных

услуг, коррекционную помощь. Может  организовать обучение на дому для

детей   с   особенностями   психофизического  развития,  которые  по

медицинским показаниям временно  или  постоянно  не  могут  посещать

дошкольное учреждение, в соответствии с законодательством Республики

Беларусь.    

33. Санаторное    дошкольное  учреждение  реализует   программы

дошкольного  образования, обеспечивает оздоровление и лечение детей,

создает условия для их гармоничного развития.    

34. В   санаторное  дошкольное  учреждение  в  соответствии   с

запросами родителей принимаются  дети в возрасте от 1,5 до 6 лет.    

35. Санаторное  дошкольное  учреждение  (группа)   работает   с

пятидневной  или  шестидневной  рабочей  неделей  или  непрерывно на

протяжении календарной недели с круглосуточным  и  (или)  12-часовым

режимом пребывания детей.    

36. Специальное  дошкольное  учреждение   реализует   программы

специального       дошкольного       образования,       обеспечивает

коррекционно-развивающее   обучение   и    воспитание,    адекватное

индивидуальным  возможностям  и  потребностям  детей с особенностями

психофизического развития, раннюю социализацию и успешную интеграцию

в общество.    

37. Дошкольное  учреждение,  создавшее  условия  для  получения

дошкольного  образования  детям  с  особенностями   психофизического

развития,  может  включать  группы  общего  назначения,  санаторные,

специальные, интегрированные.    

38. В  дошкольном  учреждении  (или  в учреждении образования в

сельской  местности)  с учетом пожеланий родителей могут создаваться

группы    кратковременного  пребывания  для  детей,  не   посещающих

дошкольные учреждения (в том  числе и на платной основе):    

 общего  назначения  (вечерние,  выходного  дня,  прогулочные  и

т.д.);    

Информация о работе Система образования РБ