Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальная педагогика".
33. Структура профессиональной деятельности социального педагога.
Структура деятельности
соц. педагога предполагает наличие: субъекта
(кто её осуществляет); объекта (для
кого она организована, на кого направлена);
цели (к чему она стремится); функций
(какие виды деятельности выполняются);
средств (методы достижения цели). Субъект
соц.-пед-кой деятельности многомерен,
выделяют 3 уровня включенности в решение
соц-х проблем ребенка - учреждений, организаций,
специалистов: ведущие (соц. педагоги,
соц. работники, соц.-пед-ие центры системы
соц. защиты детей и подростков, органы
гос-ной власти); сопутствующие ( учреждения,
организации и специалисты здравоохранения,
внутренних дел, соц. защиты, спорта, культуры,
общественные организации); оказывающие
косвенное влияние на реализацию ведущими
учреждениями, организациями и специалистами,
задач соц. помощи детям и подросткам (финансово-экономические
организации, учреждения пищевой и легкой
промышленности и т.д.). Ведущим субъектом
соц.-пед-кой деятельности явл. Соц. педагог.
Деятельность осуществляется с помощью
средств. К средствам относят действия,
предметы, орудия, приспособления, методы,
формы и технологии, с помощью которых
достигаются цели деятельности. Многообразие
функций (диагностическую, прогностическую,
посредническую, коррекционно-реабилитационную,
охранно-защитную, предупредительно-