Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:05, шпаргалка
Вопросы по педагогике
Заместители директора по учебно-воспитательной
работе отвечают за организацию педагогического
процесса, за выполнение образовательных
программ и государственных
В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по
совершенствованию содержания, форм
и методов внеклассной
учащимися по месту жительства, оказание
помощи и поддержки детским
В последние годы в новых типах
школ - гимназиях, лицеях и др. по решению
совета школы могут вводиться
должности заместителей директора
школы по новым перспективным
направлениям работы. Например, заместитель
директора по научной работе устанавливает
контакты с учеными, преподавателями
вузов, научными центрами для организации
научных исследований в школах, привлечению
их к педагогической работе в школе;
привлекает учителей своей школы
к участию в опытно-
Эффективность управленческой деятельности
директора во многом зависит от целесообразности,
четкости распределения прав и обязанностей
представителей администрации школы.
По мере необходимости директор школы
проводит инструктивные или оперативные
совещания, в определенные дни проводит
совещания при директоре, заседания
педагогических советов и др. Педагогический
совет, как орган коллективно
– коллегиального управления, призван
менять старые педагогические представления
и ориентиры. Педсовет был и остается
явлением проблематичным. К сожалению,
очень редко будущих и
В рамках первого критерия
технологии - однозначное и строгое
определение целей (почему и
для чего), выбранная тема
- проблемно – ориентированный
анализ работы школы за
- диагностика запросов и
теоретическая часть должна быть актуальна, обоснованна и проверенна жизнью;
примеры из практики школы должны быть объективными и конкретными;
обобщенные материалы
сформулирована установка на совершенствование решение проблемы в перспективе на основе выявления лучших начинаний в педколлективе. Положительная сторона педсовета, как и всякого непосредственного общения, состоит в психологическом восприятии проблем: на человека влияют нравственно-психологическая атмосфера коллективного обсуждения, эмоциональное поведение участников, подтекст высказываний. Все эти достоинства педсовета могут проявиться лишь тогда, когда руководитель школы знает и владеет основными положениями теории менеджмента. В своей работе мы опираемся на правила предложенные одним из теоретиков менеджмента. Для педсовета, как и для урока, важно начало. Именно в начале закладывается психологический комфорт всего заседания. Следующие правила помогают создать так необходимый психологический настрой всего хода педсовета:
Начинать заседание вовремя, никогда не ожидать опоздавших.
Предельно четко формулировать цель заседания.
Начинать с позитивных моментов, что придает уверенность в успешном завершении.
Решаемую проблему представить интересно, образно с воодушевлением.
Открытие заседания должно длиться не более 2-х минут.
Очень важно постоянно контролировать
ход педсовета и умело
Руководителю следует
Необходимо постоянно
Необходимо отклонять
Участники должны получать слово путем поименного вызова.
Всегда должен говорить только один человек.
Председатель заседания должен выслушивать мнения всех оппонентов. Идеи, которые не обсуждались, удерживаются наиболее упорно.
Заседание – не поле боя, на котором противник должен быть уничтожен. Руководитель стремиться к выработке общих подходов.
Следует нетерпимо относиться к
экскурсам в прошлое и
участники. Заседание должно последовательно, шаг за шагом, приближаться к решению поставленной проблемы.
Чтобы исключить недоразумения, председатель должен при необходимости уточнять сообщения отдельных участников словами: “Я правильно понял? Так будет правильно?”
Надо чаще подводить промежуточные итоги для того, чтобы продемонстрировать участникам, как близки они к цели.
Председатель заседания должен экономить время. Уже в самом начале надо объяснить, что проблема может быть, без сомнения, решена в отведенное время. По возможности не затягивать заседание ни на минуту.
В заключение заседания, по мнению, перед руководителем встают три задачи:
Достигнутый на заседании результат должен быть сформулирован коротко и определенно.
Необходимо еще раз упомянуть
о возможных расхождениях во мнениях;
эти разногласия следует
Необходимо установить, какие шаги должны последовать за принятием решения, у кого какие обязанности, кто несет ответственность за выполнение решения, кто контролирует его выполнение.
20. Нормативно-правовое обеспечение образования. Права ребенка и и формы его правовой защиты в законодательстве РФ.
Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это Конвенция
«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в 1990 году
Признание ребенка полноценной
и полноправной личностью впервые
в истории провозгласила «
Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) «Конвенции ООН о правах ребенка».
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная реабилитация .
Права учащихся образовательного учреждения определяются Уставом образовательного учреждения.
Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации.
Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется Конвенцией о правах ребенка.
Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на труд.
Документы:
1. Конвенции ООН «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г .
2. Конституция Российской
3. Закон Российской Федерации «Об образовании», в редакции Федерального закона от 30 декабря 2001 г . № 194-ФЗ.
4. Закон Российской Федерации
«О сохранении статуса
5. Закон Российской Федерации
«Федеральная программа
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г
Основные положения Конвенции
Первая часть Конвенции
Вторая часть Конвенции
А также рассказывают о Комитете по правам ребенка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях
Третья часть Конвенции
Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).
19. Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников. Предмет, задачи и содержание начального образования. Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий.
Нача́льное образова́ние — это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.
В Российской Федерации начальное
общее образование считается об
Очевидно, что именно начальное образование формирует те общеучебные навыки и умения, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Школьники, успешно завершившие начальное общее образование, продолжают обучение на ступени основного общего образования.
Основные цели
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей.