Шпаргалка по истории педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по истории педагогики.

Работа содержит 1 файл

ответы по ипио.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

Египет.

Египетские школы обычно находились при храмах. Обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось  двенадцать лет.

 Занятия в школе  начинались с раннего утра  и заканчивались поздно вечером. Мальчиков обучали письму, счету, чтению. Они читали тексты вслух, нараспев. Когда школьник учился писать, ему давали черепки глиняной посуды. Это были "тетради", на которых он писал упражнения. Ученик учился выводить иероглифы, делать маленькие рисунки, а позднее переписывать более длинные отрывки текстов. Его заставляли ежедневно переписывать по три страницы.

 Чтобы научиться  красиво и четко писать, египетскому  школьнику нужно было приложить  еще больше внимания и труда,  чем для усвоения чтения. Один  жрец советовал своему ученику: "люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши своими пальцами и читай ночью".

 Заниматься нужно  было старательно, иначе следовало  суровое наказание. "Противно  мне повторять тебе наставления.  Нанесу я тебе сто ударов. Ты  будешь как избитый осел, как негр, приведенный с добычей", – говорил учитель нерадивому ученику.

 Когда ученик овладевал  письмом, ему давали папирус,  на который он переписывал  уже целое произведение. Сидя  на корточках, ученик разворачивал  свиток, готовил чернила, выбирал из пенала подходящие кисточки и принимался переписывать сказку или сборник стихов.

 Обычно текст писали  черной краской, но часто начало  новой главы, даты в деловых  документах писали красной. Выделять  некоторые фразы красным цветом  было необходимо потому, что египтяне при письме не отделяли слов друг от друга. Отсюда и происходит выражение "начать с красной строки", что означает «писать с новой строки».

 После окончания  школы юноши становились чиновниками.  Египет нуждался в грамотных  людях, но доступ к образованию был открыт прежде всего для детей знатных и богатых египтян.

 Развитие письменности, научных знаний и образования  свидетельствует о высоком уровне  древнеегипетской культуры.

 Национальная система образования Арабской республики Египет находится в ведении Министерства образования и подразделяется на три основных этапа: базовое, среднее и высшее.

 В 1981 году в стране  был издан закон о бесплатном  обязательном образовании, согласно  которому, все египтяне в возрасте  от 6 до 14 лет должны иметь базовое образование.

 Поступив в школу  в 6-летнем возрасте, до получения  полного среднего образования  египетские дети проходят три  этапа по три года обучения  каждый: начальная, подготовительная (неполное среднее образование)  и средняя школа (полное среднее образование).

 Первый – начальный  этап в средней школе общий  для всех. Затем нужно выбрать  определенное направление: гуманитарное, естественно-научное либо математическое.

 В государственных  школах Египта мальчики и девочки  обучаются раздельно. Существует обязательная школьная форма. В большинстве же частных школ мальчики и девочки учатся вместе. Обучение в частной школе стоит порядка 450 долларов в год. Однако, некоторые частные школы имеют непосредственное государственное руководство и обучение в таких школах стоит гораздо дешевле – порядка 100 долларов в год.

 Любопытно, что  в египетских школах нет единой  системы промежуточных оценок. Преподаватель  сам выбирает удобную для себя  систему. Это могут быть, к примеру,  оценки по 10-балльной шкале или  оценки в процентах. Но по завершении подготовительного этапа проводится единый экзамен-тест. В зависимости от набранного количества баллов ученик имеет возможность продолжить учебу и либо получить специальное образование в техникуме (аналог российских ПТУ с обучением от двух до четырех лет по промышленным, инженерным и торговым специальностям), либо поступить в вуз.

 Высшая школа Египта  включает более 150 учебных заведений,  различающихся по уровню и  профилю подготовки специалистов. Она объединяет университеты  и специализированные институты, а также более 100 педагогических колледжей, технических школ и институтов, осуществляющих подготовку специалистов на уровне среднего специального образования.

32.Образование за рубежом: Европа (по выбору)

Англия.

В Англии воспитание молодого поколения еще с эпохи Нормандских завоеваний XI в. было прерогативой церкви. Это было время, когда организованные общественные институты, пришедшие из Рима, отстраняли непокорные остатки дохристианских кельтских племен. В этой ситуации церковь поручала своим служителям обучать детей латыни, а взрослых прихожан - вере, молитвам и ритуалам. По мере укрепления папства в Европе усиливалось и влияние католицизма на воспитание молодого поколения в европейских странах, включая и Англию.

Первые школы в Англии появились при кафедральных соборах и крупных монастырях. Их основной целью было религиозное воспитание, необходимость постоянного пополнения клана священников, монахов, а также послушной паствы.

Средневековая церковь, как известно, постоянно воевала с ересями и обязывала священников и монахов постоянно помнить об этом. Они должны были владеть искусством риторики, уметь вести диспуты и хорошо знать юридические законы. А для этого нужны были школы и учителя. Рост торговли, экономической мощи способствовал созданию и распространению городов и поселков. Это было время, когда интенсивно развивались такие города, как Лондон, Ньюкасл и Йорк. Англия заметно отставала в формировании городской культуры по сравнению с Северной Италией или Нидерландами. Это осознавали правящие круги Англии, стремившиеся преодолеть свою отсталость посредством создания системы народного образования. Первые английские университеты появились в XIII в. в Оксфорде и Кембридже.

Развитие английского  общества в середине XVI в. привело  к количественному росту предпринимателей и рабочих различных профессий. Одновременно росло и число сторонников общественного прогресса. Кроме того, в связи с необходимостью ведения обширного делопроизводства, учета сделок по поводу земельных владений и тщательных ревизий различных служб расширялся государственный аппарат. Все это, в свою очередь, требовало повышения грамотности населения и организации школьного обучения. современная школьная система Англии складывается из следующих трех звеньев: первое начальное образование (для детей 5-11-летнего возраста), второе среднее образование (неполное - 11-16 лет, и полное до 18 лет) и третье -университетское образование. Образование до 16 лет обязательное и бесплатное.

 

33.Образование за рубежом: Америка (по выбору)

Канада.

За образование в  Канаде отвечают провинции и территории; на сегодняшний момент в Канаде нет  государственного министерства образования. Каждая из образовательных систем похожа на другие, одновременно отображая  свою собственную историю, местную  культуру и географию соответствующей провинции. Лишь система в Квебеке больше всего отличается от других: там по окончании основной школы учёба продолжается в Училище общего профессионального образования (Cégep) — школе, подготавливающей к поступлению в университет и готовящей технических специалистов. Возраст обучения различается по Канаде, но обычно это промежуток с 5-7 до 16-18 лет, способствующий 99-процентной грамотности взрослого населения. За полное среднее и высшее образование отвечают провинциальные и территориальные правительства, которые в основном его и финансируют; федеральное правительство дополнительно предоставляет субсидии на научно-исследовательскую деятельность. На 2002 год 43 % взрослых канадцев от 25 до 64 лет уже получили полное среднее или высшее образование, а от 25 до 34 лет число таких людей составляет 51 %.

 

34.Основные тенденции развития образования и воспитания за рубежом

В течение первой половины 1900-х гг. произошли серьезные изменения  в образовательных институтах, прежде всего в общеобразовательной школе. Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, значительно изменились система управления учебными заведениями, сроки обязательного обучения, социальный состав и контингент учащихся частных учебных заведений. Особенно отчетливо характерные тенденции перестройки мировой школы проявились в ведущих зарубежных странах.

В результате школьных реформ были укреплены  основы обязательного бесплатного  начального обучения и платного (за исключением США и Франции) государственного среднего образования; была сохранена система частного образования; сохранилась привилегия состоятельных слоев общества на полноценное образование; утвердились две модели управления школой - централизованная и децентрализованная; форсированно развивалось среднее профессионально-техническое образование; была расширена программа начального обучения; появились промежуточные типы школ между начальным и средним образованием; увеличился объем естественнонаучного среднего образования.

Эти общие тенденции реформирования школы получили в отдельных странах специфическое выражение.

В США действовала система бесплатного  обучения до 16 лет (в ряде штатов - до 18 лет). Функционировали две структуры  общеобразовательной школы: 8+4 (восьмилетнее начальное и четырехлетнее среднее образование); 6+3+3 (шестилетнее начальное образование, трехлетняя младшая средняя и трехлетняя старшая средняя школы). Действовали частные школы, в том числе и элитарные (академии). Местные власти располагали значительной самостоятельностью при определении сроков обучения, разработке учебных программ, планов и пр. Координирующие функции выполняла федеральная Комиссия по школьной политике. В Англии существовали два типа общеобразовательной школы: начальная и средняя школы. Школы всех типов, которые дети посещали до 11-летнего возраста, именовались начальными. Школы, где обучались подростки с 11 до 17-летнего возраста, считались средними учебными заведениями. До 14 лет дети обучались бесплатно.

К средним учебным заведениям относились грамматическая, современная и центральная школы. Кроме того, сохранялись частные школы, в том числе элитарные публичные. Средние учебные заведения были наиболее полноценными общеобразовательными учреждениями. Выпускники грамматических и публичных школ имели доступ в высшие учебные заведения университетского типа. Выпускники современной школы пополняли ряды среднего класса британского общества. Выпускники центральной школы получали образование с уклоном на профессионально-техническую подготовку. Центральное Управление просвещением пользовалось влиянием прежде всего в общественных учебных заведениях.

В Германии до начала 1930-х гг. существовала система бесплатного начального и платного среднего образования. В  рамках этой системы действовала  единая четырехлетняя первая ступень  начального образования - основная школа, обязательная для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Над нею параллельно друг другу стояли учебные заведения трех типов: 1) начальная школа для 10-14-летних; 2) повышенная народная школа для 10–16-летних; 3) средняя школа с девятилетним курсом обучения. Школы первых двух типов вели в профессиональные учебные заведения и были учреждениями начального образования. Средняя школа открывала путь в университет. Насчитывалось три основных варианта средней школы: гимназия, реальное училище и высшее немецкое училище. Все 15 земель Веймарской Германии обладали значительной автономией в школьном деле. В годы фашистского Рейха было учреждено общенациональное министерство образования, что привело к подрыву местной инициативы. Школьная политика приобрела откровенно реакционный характер. Так, был закрыт доступ в средние учебные заведения детям "неарийцев". Созданная при фашизме школьная система рухнула с окончанием второй мировой войны.  Во Франции фактически существовали две структуры начального образования. Первая охватывала большинство детей в возрасте от 6 до 13 лет (с 1938 г. - до 14 лет) и была направлена на общеобразовательную подготовку с практическим уклоном. Обучение в массовой начальной школе было бесплатным. Вторая структура примыкала к средним учебным заведениям, где обучение было платным. Среднее образование обеспечивалось в общественных лицеях, коллежах и частных школах с семилетним курсом обучения (с 11-летнего возраста). Средние учебные заведения имели два основных направления: гуманитарное и естественнонаучное. Их выпускники имели право на поступление в университеты и высшие технические учебные заведения. С 1933 г. обучение в средней школе стало частично бесплатным. Управление образованием осуществлялось строго централизованно. Местные власти занимались внедрением и использованием министерских предписаний.

В Японии становление школьной системы  происходило по западным образцам. Была создана унифицированная система  общего образования – всеобщая бесплатная шестилетняя начальная школа и четырехлетняя средняя школа. Во время второй мировой войны все средние заведения (мужские, женские, профессиональные) получили равный статус. В управлении школьным делом за образец была взята французская модель.


Информация о работе Шпаргалка по истории педагогики