Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 17:12, курсовая работа
Семья всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.
Введение ………………………………..……………………………………
Глава 1. Приёмная семья как объект социальной работы.
Параграф 1 Понятие приёмной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Параграф 2 Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье
Параграф 1 Особенности адаптации детей в приемной семье.
Параграф 2 Мой опыт работы приёмного родителя в период адаптации моих приёмных детей.
Заключение. ………………………………….………….…..…………….
Список используемой литературы. ……………………….…
Предпочтение отдаётся лицам, имеющим опыт в воспитании детей.
На воспитание в приёмную семью передаются оставшиеся без попечения родителей дети – сироты; дети, родители которых неизвестны, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены, по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание; а так же дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.
По желанию лиц
(лица), имеющих на то необходимые
условия, возможна передача им
на воспитание в приёмную
Общее число детей в приёмной семье, включая родных и усыновлённых, не должно превышать, как правило, восемь человек.
Лица, желающие взять на воспитание ребёнка в приёмную семью, обращаются в органы опеки по месту своего проживания.
Лица желающие взять
ребёнка (детей) на воспитание
в приёмную семью,
На каждого ребёнка в приёмной семье должно быть не менее 15 кв. м общей площади. Ребёнку обязательно нужна собственная кровать. Место для приготовления уроков, для хранения личных вещей.
Для оценки личностных качеств, способностей к выполнению обязанностей по воспитанию детей, созданы школы приёмных родителей, где психологи проводят психодиагностическое обследование, тренинги. На основании представленных кандидатами в приёмные родители документов, а так же результатов медицинского обследования жилищно-бытовых условий, при положительных результатах кандидатам в приёмные родители даётся заключение о возможности быть приёмным родителями, предоставляется право подбора ребёнка, находящегося в доме ребёнка, детском доме, приюте для несовершеннолетних. При посещении этих учреждений они должны иметь направление из органов опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства по месту проживания приёмных родителей заключает с приёмными родителями договор о передаче на воспитание ребёнка (детей) в их семью, а так же трудовой договор. В договоре предусматривается ответственность и права приемных родителей и органов опеки и попечительства, распределение обязанностей при реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка в приёмной семье.
Дети в приёмной семье могут находиться до достижения ими совершеннолетия или поступления ребёнка до его совершеннолетия в профессионально-техническое училище, средне-специальное, высшее учебное заведение; при желании родителей приёмный ребёнок может быть ими усыновлён.
Передача ребёнка
в приёмную семью
При передаче ребёнка
в приёмную семью до
Индивидуальная программа
реабилитации в приёмной семье
составляется социально-педагогическим
центром на основании потребностей
ребёнка, заключений и рекомендаций специалистов
медико-психолого-
Ребёнок, переданный
в приёмную семью, сохраняет
право на причитающиеся ему
алименты, пенсию (по случаю потери
кормильца, инвалидности) и другие
социальные выплаты и
За ребёнком, находящимся
в приёмной семье, сохраняется
право собственности на жилое
помещение или право
Приёмный родитель имеет право:
Так же могут
обращаться за помощью к
Приёмные родители обязаны:
На содержание каждого приёмного ребёнка приёмной семье выплачивается ежемесячно денежные средства в размерах, установленных для воспитанников опекунских (приёмных семей), и в порядке определенном Министерством образования и министерством финансов.
Денежные средства, выделяемые на содержание приёмного ребёнка ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца, пречисляются на лицевые счета приёмных родителей.
Размер денежных средств,
необходимых для содержания
Денежные средства
на содержание приёмного
Условия оплаты труда
приёмных родителей и льготы,
предоставляемые приёмной
Приёмные родители ведут учёт расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребёнка. Сведения об израсходованных средствах, представляются ежегодно в орган опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.
ПАРАГРАФ 2.
Проблемы и перспективы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приёмную семью.
Данная форма устройства детей в семью, стала приоритетной в решении проблемы социального сиротства и наиболее перспективной со стороны социально-экономической и морально-психологической точки зрения. Во-первых, содержание одного человека в доме ребёнка, детском доме или школе интернате обходится государству значительно дороже, чем в семье. Во-вторых, каким бы хорошим не был уход в детском интернатом учреждении, оно никогда не заменит ребёнку отца и мать, семейные отношения, родительскую заботу и любовь. В-третьих, в домах ребёнка, детских домах и школах интернатах фактически нет здоровых воспитанников. Большинство детей имеют расстройство психоневрологической сферы, страдают энурезом, заболеваниями сердечно - сосудистой системы, сколиозом, плоскостопием.
Среди объективных
причин, затрудняющих работу по
семейному устройству детей-
Для детей, выросших вне семьи, острой проблемой остается социальная адаптация после выхода из интернатного учреждения. Обычно выпускники школ-интернатов не ориентируются в простейших жизненных ситуациях, им нелегко налаживать отношения с людьми, вступать в общение с ними, организовывать собственную жизнь.
Научные исследования ряда отечественных и зарубежных авторов показывают, что дети, выросшие вне семьи, очень сложные и своеобразные. На их чувствах и поведении отражаются результаты материнской депривации, то есть отсутствие возможностей непосредственно находиться в контакте с матерью, вступать с ней в межличностные отношения и общение. Продолжительная депривация, которая начинается в первый год жизни ребенка и продолжается до трех – пяти лет, обычно приводит к серьезным деформациям интеллектуальных и личностных функций, которые в дальнейшем с трудом поддаются исправлению.
Детям, которые выросли вне семьи и в условиях родительской депривации свойственны:
Практика показывает, что дети, с такими личностными качествами значительно чаще, чем дети, выросшие в семье становятся антиобщественными элементами, не воспринятыми обществом. Они неразборчивы в связях, в том числе и сексуальных. Выпускницы детских домов и школ-интернатов часто становятся матерями-одиночками.
В связи с этим в приемных семьях особенно остро стоит проблема нравственно-эмоционального воспитания. Суть его заключается в том, чтобы сформировать у брошенных детей правильные отношения с приемными родителями, членами их семьи, окружающими людьми, побудить уважение к самим себе. Отметим наиболее важные направления в практической деятельности родителей-воспитателей.
1. Установление доброжелательных
отношений с приемными детьми.
Подавляющее большинство детей
положительно относятся к
Однако есть дети, которые с первых дней пребывания в новой семье негативно, иногда даже агрессивно, настроены к родителям воспитателям. Это обусловлено возрастными особенностями ребенка, уровнем его воспитанности, опытом предыдущих отношений, которые были сформированы в детском интернатном учреждении или в биологической семье. Отрицательные привычки сохраняются «в длинных рядах условных рефлексов» (И.П. Павлов) и возобновляются сами по себе. Задача родителей-воспитателей состоит в том, чтобы понять истоки и проанализировать причины негативного отношения ребенка к людям и начать работу по установлению доброжелательных отношений с ним. Положительный эффект в этой работе дает: