Самовоспитание как фактор развития личности подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом возрасте. Основную роль в организации самовоспитания подростка играет педагогическое воспитание в школе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Самовоспитание как фактор развития личности подростка………….4
1.1 Роль воспитания в развитии личности……………………………….4
1.2 Определение самовоспитания………………………………………...7
1.3 Самовоспитание – высшая форма самоуправления.
Психологические предпосылки самовоспитания……………………………..10
1.4 От самопознания к самовоспитанию………………………………..14
1.5 Факторы, побуждающие личность к самовоспитанию…………….18
2 Педагогическая работа, направленная на организацию самовоспитания подростков……………..………………………..……………20
2.1 Этапы процесса самовоспитания……………………….…………..20
2.2 Педагогическое руководство самовоспитанием учащегося………22
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВОЕ самовоспитание.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     В-третьих, составление программы самовоспитания. Это очень важный этап работы над собой. Здесь требуется помощь, чтобы оценить, насколько объективно судишь о себе, верные ли цели я ставлю и нужные ли приемы выбираю.

     В-четвертых, организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.

     В-пятых, надо включить самовоспитание в целостный процесс формирования личности. Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда хочешь и умеешь работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.

          Таким образом, если убедить  себя в необходимости самовоспитания, то процесс формирования личности  будет протекать более эффективно.

 

      Список используемой литературы 

  1. Анн Л.Ф. Психологический  тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006.
  2. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Дебесс М. Подросток. – 20-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Мн.: Высш. шк., 1986.
  5. Малахова И.А. Развитие личности. Ч. 2. Художественно-творческая деятельность. Мн.: «Беларуская навука», 2003.
  6. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.
  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  8. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005.

Информация о работе Самовоспитание как фактор развития личности подростка