Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа
Цель самостоятельной работа – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также применять их на практике.
• пакет домашних заданий к практическим занятиям по любой дисциплине должен содержать: все типы задач, методами, решения которых студенты должны овладеть для успешного прохождения контроля; перечень понятий, фактов, законов и методов, знание которых необходимо для овладения планируемыми умениями, с указанием того, что нужно знать наизусть;
• пакет заданий целесообразно выдавать в начале семестра, оговаривая предельные сроки сдачи;
• при изучении любой дисциплины желательно проводить "входной контроль", лучше всего используя АОС. Такой контроль поможет выявить и устранить пробелы в знаниях;
• задания для самостоятельных могут содержать две части - обязательную и факультативную, рассчитанную на более продвинутых по данной дисциплине студентов, выполнение которой учитывается при итоговом контроле;
•
на практических занятиях легко выявить
студентов, успешно и быстро справляющихся
с заданиями. Им можно давать усложненные
индивидуальные задания, предложить участие
в НИРС и консультирование более слабых
студентов, проводя с "консультантами"
дополнительные занятия [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Самостоятельная
работа представляет собой особую,
высшую степень учебной деятельности.
Она обусловлена
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа включает такие формы работы, как: индивидуальное занятие (домашние занятия), конспектирование первоисточников, подготовка ответов на вопросы тестов, подготовка к экзамену, подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры), выполнение контрольных работ; анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.
Организуются,
обеспечиваются и контролируются данные
формы самостоятельной
Главными
особенностями организации
Самостоятельная работа систематически контролируется преподавателями. Основой самостоятельной работы служит научно-теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают инструкции по их выполнению, методические указания, пособия, список необходимой литературы [2].
В современных условиях, когда студентам доступны готовые рефераты в электронном (Интернет, CD-диски) или печатном (различные сборники) виде, возникает вопрос о том, нужен ли реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов или необходимо искать другие формы.
Процесс создания реферата для современного студента становится максимально упрощённым: в лучшем случае он закажет нужную работу у специалиста, а в худшем - просто скачает нужный материал из Интернета не особенно заботясь о его качестве. Он не заморачивается вниканием в текст, а ищет подходящее (или близкое по смыслу) название параграфа учебника (или готового реферата в банке работ в Интернете) и механически копирует найденный материал. В результате на свет появляются опусы, которые преподаватель не принимает, отправляя на доработку с рецензией "Несоответствие темы и текста работы", "Устаревшие данные" и проч.
Главный недостаток в подготовке самостоятельных работах студента – однообразие форм и видов ее проведения. Чаще всего самостоятельная работа студентов протекает в традиционных формах: реферат, курсовое проектирование, квалификационная работа, а для избранных студентов – подготовка докладов для студенческих конференций. Поэтому в современных условиях организации учебного процесса в вузе , когда до 40 % учебного времени передаётся на самостоятельную работу, задачи совершенствования ее содержания и методов становятся все более актуальными. [3]
Ориентация учебного процесса на самостоятельную работу и повышение ее эффективности предполагает:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: