Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:47, реферат
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению материала. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.
Введение
История возникновения игры.
Ролевые игры и их функция.
Структура ролевой игры и её организация.
Примеры ролевых игр.
Заключение
Список использованной литературы
Урок
иностранного языка рассматривается
как социальное явление, где классная
аудитория - это определенная социальная
среда, в которой учитель и учащиеся вступают
в определенные социальные отношения
друг с другом, где учебный процесс - это
взаимодействие всех присутствующих.
При этом успех в обучении - это результат
коллективного использования всех возможностей
для обучения. И обучаемые должны вносить
значительный вклад в это процесс [5; 14].
Помимо
учебных целей ролевые игры и
задания помогают решать воспитательные
задачи. Например, в играх с использованием
телефона особое внимание уделяется выработке
умения вежливо вести разговор по телефону.
Кроме
того, посредством ролевых игр
и заданий у школьников формируются
такие качества, как общительность,
коллективизм, появляется чувство ответственности
за своих товарищей.
Уроки
с применением ролевых игр и заданий обычно
проходят живо, эмоционально, при высокой
активности учащихся в благоприятной
психологической атмосфере.
В играх
школьники овладевают такими элементами
общения, как умение начать беседу,
поддержать ее, прервать собеседника в
нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть
его, умение целенаправленно слушать собеседника,
задавать уточняющие вопросы и т.д.
Немаловажным
является то, что ролевая игра учит
быть чувствительным к социальному
употреблению иностранного языка. Хорошим
собеседником часто является не тот, кто
лучше пользуется структурами, а тот, кто
может наиболее четко распознать ситуацию,
в которой находятся партнеры, учесть
ту информацию, которая уже известна (из
ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические
средства, которые будут наиболее эффективны
для общения.
В настоящее
время стала очевидной идея необходимости
обучения иностранному языку как
коммуникации непременно в коллективной
деятельности с учетом личностно-межличностных
связей:
преподаватель
- группа, преподаватель - ученик, ученик
- группа, ученик - ученик и т.д. Положительное
влияние на личность обучаемого оказывает
групповая деятельность
Игру
как метод обучения, передачи опыта
старших поколений младшим люди
использовали с древности. Широкое
применение игра находит в народной педагогике,
в дошкольных и внешкольных учреждениях.
Список
использованной литературы
1) Аникеева
Н.П. Психологический климат в
коллективе. М: Просвещение, 1989.
2) Аникеева
Н.П. Воспитание игрой. М: Просвещение,
1987.
3) Арустанянц
Е.С. Ролевые упражнения как
одно из средств
4) Ариян
М.А. Варианты ситуативных
5) Бочарова
Л.П. Игры на уроках
6) Выготский
Л.С. Игра и ее роль в
7) Денисова
Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции
интенсивного курса в условиях средней
школы. ИЯ-ИЯШ 1991.
8) Дмитриева
О.В. Ролевая игра в бизнес-
9) Жуковская
Р.И. Игра и её педагогическое
значение: - М., 1975.
10) Жилкина
Д.Н. Решение коммуникативных
задач в процессе обучения иностранному
языку. - М., 1992.
11) Китайгородская
Г.А. Методические основы
12) Колесникова
О.А. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам. - М 1989.
13) Матвеева
Н.В. Ролевые игры на уроках английского
языка. Учебное пособие. М., 2005.
14) Михайленко
Н.Я., Короткова Н.А. Как играть
с ребёнком: - М.: Издательство «ГНОМ
и Д», 1990.
15) Мартыненко
Л.С. Ролевые и деловые игры
на уроках английского языка.
- М., 1997.
16) Мильруд
Р.П. Обучение школьников
17) Мильруд
Р.П. Организация ролевых игр
на уроке. М., 1987.
18) Олейник
Т.И. Ролевая игра в обучении
диалогической речи
19) Рабинович
Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова
О.К. Ролевая игра - эффективный
прием обучения говорению. ИЯ-
20) Рабинович
Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные
методы обучения иностранным
языкам и средняя школа. ИЯ-
21) Скляренко
Н.К., Олейник Т.И. Обучение
22) Стронин
М.Ф. Обучающие игры на уроке
английского языка. М: «
23) Филатов
В.М. Методическая типология
24) Эльконин Д.Б. Психология игры. М: Педагогика, 1978.