Ролевые игры в обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:47, реферат

Описание работы

Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению материала. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

Содержание

Введение
История возникновения игры.
Ролевые игры и их функция.
Структура ролевой игры и её организация.
Примеры ролевых игр.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Пед. технологии.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Урок  иностранного языка рассматривается  как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. И обучаемые должны вносить значительный вклад в это процесс [5; 14]. 

Помимо  учебных целей ролевые игры и  задания помогают решать воспитательные задачи. Например, в играх с использованием телефона особое внимание уделяется выработке умения вежливо вести разговор по телефону. 

Кроме того, посредством ролевых игр  и заданий у школьников формируются  такие качества, как общительность, коллективизм, появляется чувство ответственности  за своих товарищей. 

Уроки с применением ролевых игр и заданий обычно проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся в благоприятной психологической атмосфере. 

В играх  школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. 

Немаловажным  является то, что ролевая игра учит быть чувствительным к социальному  употреблению иностранного языка. Хорошим собеседником часто является не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения. 

В настоящее  время стала очевидной идея необходимости  обучения иностранному языку как  коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных  связей: 

преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т.д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность 

Игру  как метод обучения, передачи опыта  старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1) Аникеева  Н.П. Психологический климат в  коллективе. М: Просвещение, 1989. 

2) Аникеева  Н.П. Воспитание игрой. М: Просвещение, 1987. 

3) Арустанянц  Е.С. Ролевые упражнения как  одно из средств интенсификации  обучения диалогической речи. Проблемы  интенсификации обучения иностранному  языку в высшей школе. 

4) Ариян  М.А. Варианты ситуативных ролей  для средней школы. ИЯ-ИЯШ 1985. 

5) Бочарова  Л.П. Игры на уроках английского  языка на начальной и средней  ступени обучения. ИЯ-ИЯШ 1996. 

6) Выготский  Л.С. Игра и ее роль в психологическом  развитии ребенка. Вопросы психологии, ИЯ-ИЯШ 1966. 

7) Денисова  Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы. ИЯ-ИЯШ 1991. 

8) Дмитриева  О.В. Ролевая игра в бизнес-курсе. - М., 2002. 

9) Жуковская  Р.И. Игра и её педагогическое  значение: - М., 1975. 

10) Жилкина  Д.Н. Решение коммуникативных  задач в процессе обучения иностранному языку. - М., 1992. 

11) Китайгородская  Г.А. Методические основы интенсивного  обучения иностранным языкам. Изд.  АПН СССР. М., 1988. 

12) Колесникова  О.А. Ролевые игры в обучении  иностранным языкам. - М 1989. 

13) Матвеева Н.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Учебное пособие. М., 2005. 

14) Михайленко  Н.Я., Короткова Н.А. Как играть  с ребёнком: - М.: Издательство «ГНОМ  и Д», 1990. 

15) Мартыненко  Л.С. Ролевые и деловые игры  на уроках английского языка. - М., 1997. 

16) Мильруд  Р.П. Обучение школьников речевому  взаимодействию на уроке иностранного  языка. Издательство: Дрофа, 1991. 

17) Мильруд  Р.П. Организация ролевых игр  на уроке. М., 1987. 

18) Олейник  Т.И. Ролевая игра в обучении  диалогической речи шестиклассников. ИЯ-ИЯШ. 1989. 

19) Рабинович  Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова  О.К. Ролевая игра - эффективный  прием обучения говорению. ИЯ-ИЯШ. 1983. 

20) Рабинович  Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные  методы обучения иностранным  языкам и средняя школа. ИЯ-ИЯШ. 1991. 

21) Скляренко  Н.К., Олейник Т.И. Обучение диалогической  речи с использованием ролевых  игр в 7 классе. ИЯ-ИЯШ. 1985. 

22) Стронин  М.Ф. Обучающие игры на уроке  английского языка. М: «Просвещение», 1984. 

23) Филатов  В.М. Методическая типология ролевых  игр. ИЯ-ИЯШ. 1988. 

24) Эльконин  Д.Б. Психология игры. М: Педагогика, 1978.

Информация о работе Ролевые игры в обучение