Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении условий для социализации детей дошкольного возраста и влияния на социализацию ребенка значимого взрослого.
Исходя из цели исследования основными задачами курсовой работы являются:
1. Проанализировать и систематизировать отечественную и зарубежную литературу по проблемам социализации, активности и творчества; выделить характеристики, связанные с проблемами социализации и развития ребенка. 2. Выделить основные характеристики социализации детей в дошкольном возрасте. 3. Определить степень усвоения содержания и функционала социальных ролей, а также принятия статусно-ролевых позиций у дошкольников.
Введение 3
Глава I Методологические и теоретические основы
проблемы социализации
§ 1 Социализация личности в отечественных и зарубежных исследованиях 5
§ 2 Сущность и содержание процесса социализации детей 11
Выводы по первой главе 14
Глава II Роль взрослого в социализации ребенка
и особенности протекания процесса
§ 1 Когнитивное развитие и усвоение ведущих видов деятельности
в социализации ребенка 15
§ 2 Механизмы и условия социализации детей 17
§ 3. Роль творческой активности в социализации ребенка 20
Выводы по второй главе 22
Заключение 23
Список литературы 24
Так
как социализацию мы рассматриваем
как интегративный процесс
Выводы по II главе
Вторая глава содержит основные теоретические выводы, в которых социализация ребенка представлена как процесс принятия и усвоения социальных ролей и статусно-ролевых позиций в группе сверстников, связанный с проявлениями характеристик когнитивно-мотивационного развития. Творческая активность ребенка рассматривается как условие его когнитивно-мотивационного развития. В качестве основных характеристик когнитивно-мотивационного развития ребенка можно выделить следующие показатели:
«воображение,
комбинаторное мышление»; «комбинаторное
мышление (соотношение части и целого),
способность к принятию решений»; «способность
к выделению и решению проблемных ситуаций,
воображение»; «познавательная активность»
и «мотивация».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Анализ литературы по
2.
Социализация выступает как
3.
Исследования в области
4.
В качестве характеристик
5. Изучение опыта исследователей данной проблемы показало, что принятие и понимание содержания и функционала социальной роли, определение статусно-ролевой позиции в группе сверстников связаны с характеристиками когнитивного развития и мотивационной направленностью ребенка.
6. При переходе из младшего дошкольного в старший дошкольный возраст количество характеристик когнитивно-мотивационного развития, оказывающих влияние на процесс усвоения содержания и функционала социальных ролей и на занимаемую статусно-ролевую позицию увеличивается.
7. В качестве одного из механизмов социализации ребенка выступает социальная идентичность, в которой выражается результат усвоения содержания и функционала социальных ролей, а также принятие статусно-ролевой позиции.
8. Творческая активность способствует раскрытию когнитивных характеристик, мотивационной направленности ребенка и является механизмом социализации.
Список литературы
Информация о работе Роль взрослого в социализации личности ребенка