Роль семьи и государства в воспитании личности в работах отечественных и зарубежных педагогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения
отводится сотрудничеству семьи и школы.
Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов

Содержание

Конспект научно-педагогической работы П.Ф.Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение».
Введение
Классические концепции воспитания
Роль семьи и государства в воспитании личности
Взаимодействие школы и семьи в воспитательном процессе
Воспитательные меры государственных органов
Заключение
Комментарии к высказываниям выдающихся педагогов.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 65.25 Кб (Скачать)

«Истинная сущность воспитательной работы заключается  вовсе не в ваших  разговорах с ребенком, не в прямом воздействии  на ребенка, а в  организации вашей  семьи, вашей личной и общественной жизни  и в организации  жизни ребенка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора» (А.С. Макаренко).

Я полностью  согласна с воспитательным методом  А.С. Макаренко, т.к. я считаю что даже в наше время основное воздействие  на ребенка исходит в основном не от родителей, а от окружающего  его мира, т.к. именно оттуда он черпает большое количество информации о природе вещей.

«Ты, отчий дом, являешься  основой всякого  истинного естественного  воспитания человека. Отчий дом, ты школа  нравов и государства». (И.Г. Песталоцци).

Я согласна с данным высказыванием И.Г. Песталоцци, т.к. считаю, что школа нравов и  государства воздействует непосредственно  на самого человека и на его сущность и благодаря ей у каждого человека формируется личностные качества и  восприятия всего сущного. 
 
 
 
 
 

 

  Список  литературы:

  1. Бух Е.Ш. «Важнее, чем право на жизнь». – М., 1996.
  2. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений/Под ред. Г.Г.Шахвердова: В 5 т. – М., 1951 – 1956.
  3. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения/Сост. Г.Г.Шахвердов. – В 2 т. – М., 1951
  4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.-М.: Педагогика, 1991. 176 с
  5. С.И. Гессен «Основ педагогики: введение в прикладную философию»,М., 1995г.
  6. П.И. Латышин «История педагогики. Воспитание и образование в России» 1998г.

Информация о работе Роль семьи и государства в воспитании личности в работах отечественных и зарубежных педагогов