Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:38, курсовая работа
Цель работы - раскрыть роль наглядности в методике преподавания ан-глийского языка.
Из целей работы вытекают следующие задачи:
• раскрыть сущность наглядности и ее принципы;
• изучить методическую литература по данной проблеме;
• изучить опыт работы учителей практиков по данной проблеме;
• описать правила применения наглядности;
Введение……………………………………………………………...…………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………6
Глава 1. Сущность и функции наглядности ………………………..…..6
Глава 2. Принципы и виды наглядности, новые информационные
технологии обучения..............................................……………………8
2.1. Принцип наглядности……………………………………………..8
2.2. Виды наглядности…………………………………………………9
2.3. Наглядность и новые информационные
технологии обучения…...………………………………………….…16
2. Практическая часть. Анализ УМК для школ с углубленным изучением
английского языка авторов Верещагиной – Афанасьевой…………………19
Заключение………………………………………………………………….…26
Литература…………………………………………………………………….27
Упражнения в данном УМК в основном носят коммуникативный характер. При их выполнении необходимо широко использовать всевозможную наглядность, а также разнообразные режимы работы, не только «учитель - класс», «учитель - ученик», но и «ученик - ученик», «ученик - класс», «класс - ученик», «работа учащихся в группах» и т. д.
Обучение чтению. Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. В чтении выделяется содержательный план, то есть о чем текст, и процессуальный план, то есть как его прочитать, озвучить, которые взаимосвязаны.
В обучение чтению выступает как одна из задач практической цели. Чтение также является средством лучшего усвоения языкового и речевого материала.
Каждый урок УМК содержит упражнения, при помощи которых учащиеся учатся читать вслух слова, организованные по «звуковому» принципу (предлагаемые слова либо читаются по одному правилу чтения с ранее прочитанными, либо содержат один и тот же гласный звук в ударном слоге), словосочетания и предложения.
Так как чтение - это информативный поиск, то тексты для чтения снабжены специальными предтекстовыми заданиями, которые направляют внимание учащихся в нужное русло. Прочитав текст, учащиеся должны выполнить задание. Детальная проверка понимания прочитанного осуществляется с помощью послетекстовых заданий.
Неотъемлемой частью работы над английским языком является домашнее чтение, проводимое по специально составляемой к каждому УМК книге для чтения. Всего в год проводится примерно 16 уроков домашнего чтения. Эти уроки нужно проводить строго по плану. Объясняется это тем, что материал уроков домашнего чтения тесно увязан с предыдущими и последующими уроками учебников.
Чтение дополнительных текстов для домашнего чтения различной тематики дает возможность осуществлять воспитательную, общеобразовательную и практическую цели обучения.
Обучение письму. В процессе преподавания английского языка в школе обучение письму является одной из задач практической цели. Письмо также является средством обучения, способствующим более прочному усвоению лекси-ко-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи.
Предполагается, что на этот вид деятельности учащихся отводится на уроке 5-7 минут. Следует учить учащихся писать не только изолированные слова, словосочетания, но и целые предложения.
Учитывая возрастные особенности учащихся, желательно по возможности проводить обучение письму в форме игр.
Работа над фонетическим, грамматическим и лексическим аспектами устной речи и чтения.
Каждый вид речевой деятельности выступает в качестве средства овладения материальной основой языка: звуковой, грамматической, лексической и в качестве одной из задач практической цели.
Грамматическая сторона устной речи и чтения отрабатывается на речевых образцах (структурах). Ознакомление учащихся с новым грамматическим явлением осуществляется всегда устно и начинается с показа формы, значения и употребления его в структуре, речевом образце. Иногда показ сопровождается некоторыми пояснениями, а иногда объяснением и переводом; может подкрепляться правилами-инструкциями тогда, когда накапливается материал для обоб-щений.
В конце учебников приводится грамматический справочник, к которому учитель отсылает учащихся или который они самостоятельно используют в случае необходимости.
Работа над лексикой также начинается с устного ознакомления с ней учащихся в речевых образцах. Раскрытие значения (семантизация) слов проводится главным образом беспереводно: с помощью показа предметов, картинок, действий и т. д.; путем использования синонимов, антонимов, словообразовательных элементов, дефиниций, контекста, а также с помощью перевода или перевода-толкования. Там, где возможно, необходимо использовать языковую догадку учащихся (по известным словообразовательным элементам, интернациональным словам и др.).
УМК Верещагиной Афанасьевой обычно включает: учебник, звуковое пособие, книгу для чтения, книгу для учителя, рабочую тетрадь.
Таковы
характерные черты учебно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшая задача современной школы - гармоническое развитие личности, которое основывается на прочных знаниях, овладении определенными навыками и умение применять их на практике. Мастерство учителя основано на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, одним из которых является принцип наглядности.
Использование
наглядности в обучении имеет
как сторонников так и
В теории обучения принцип наглядности один из основных. Он характеризуется тем, что процесс восприятия информации проходит более успешно, если она основана на непосредственном наблюдении, при этом повышается внимание учащихся, их интерес к знаниям. Это способствует более глубокому усвоению знаний. Известно, что 90% всех сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, 9% - с помощью слуха, 1% - с помощью остальных органов чувств. Поэтому понятно, что в поисках более эффективных форм и средств обучения педагоги обращаются к техническим средствам, видя в них огромное значение.
Еще Я.А. Коменский выдвинул «золотое правило дидактики». Наглядность в его понимании связана с восприятием предметов (явлений) органами чувств.
На
сегодняшний день в основе принципа
наглядности рассматривается
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Роль наглядности в методике преподавания английского языка