Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:58, курсовая работа
Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.
Задачи:
1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.
2. Разработать практические рекомендации по проведению интегрированных уроков.
3. Найти преимущества и проблемы интеграции.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Межпредметные связи в обучении…………………………………………………………...5
Анализ интегрированных уроков………………………………………………………….5
Проблемы интеграции в процессе обучения ……………………………………………...8
2. Интеграция предметов………………………………………………………………………..14
Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся….14
Роль информатики в интеграции………………………………………………………….18
Концепция интегрированного обучения …………………………………………………19
3. Интеграция информатики с другими предметами…………………………………………..22
3.1 Применение информационных компьютерных технологий на уроках ………………….22
3.2 Результаты интегрированного обучения и его значение…………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………………………………….34
Поскольку в
интегрированном обучении рассматриваются
разнообразные
Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся.
Перспективы развития интегрированного обучения
Практика показала
плодотворность интеграции и выявила
перспективы дальнейшего
Интеграция
— необходимое условие
3. Интеграция информатики с другими предметами
Интеграция
предмета «Информатика» и «
Предлагаем несколько таких конспектов уроков по информатике.
3.1 Применение
информационных компьютерных
Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл..
Тема урока: "Главные члены предложения".
Цель урока:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель русского языка и литературы:
- Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте, используя компьютер, поговорим о роли различных типов сказуемых в художественном тексте, попытаемся составить связный текст заданного жанра и стиля с помощью изучаемых синтаксических конструкций.
Учитель информатики:
- Со стороны информатики мы сегодня с вами повторим основные функции и возможности тестового редактора, вспомним, как правильно набирать и форматировать текст, редактировать ошибки, вставлять информацию в текстовый документ.
2. Объяснение нового материала.
Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.
3 группа - учащиеся, получившие за диктант «2» и «3».
2 группа - учащиеся, получившие за диктант «3» и «4».
1 группа - учащиеся, получившие за диктант «5» и «4».
1 этап.
3 группа - учащиеся
по 2 человека работают за
2 группа - ученики работают в тетрадях, исправляя ошибки, объясняя их графически (орфограммы и пунктограммы).( Работают самостоятельно, при необходимости помощь учителя русского языка)
1 группа - работают
с деформированным текстом
Задание:
2 этап.
3 группа - по окончании 1 задания ученики работают в тетрадях, графически объясняя свои ошибки. (Наблюдает учитель русского языка).
2 группа - работают с деформированным текстом за компьютером. (Наблюдает учитель информатики).
Я броси..л (в) к..стер гнил.. бревнышко (не) досмотрел что изнутри его зас..лили мурав..и.
Затр..щало бревно. Выв..лили мурав..и в уж..се забегали поверху карежились сг..рая в плам..ни .
Я зац..пил бревно охваче..ое огнем смог отк..тить его на край. Теперь многие мурав.и были спасены бежали на песок на сосновые иглы. Но было странно что они (не) уб..гали от к..стра. Едва пр..одолев ужас они заворачивали начинали кружиться и какая-то сила вл..кла их назад к покинутой родине. И многие были такие кто опять стремились попасть на г..рящее бревнышко метались по нему и пог..бали там.
Задание:
1 группа - аналитическая работа с текстом. (Работают с учителем русского языка)
Учитель русского языка: прочтите выразительно стихотворение Н. Гумилева.
Итак, перед вами поэтический портрет мужчины, «рассмотрите» его.
- Что вы видите (человека, прожившего трудную жизнь).
- Разделите
стихотворение на части,
-Какова композиция стихотворения? Как она способствует логике проникновения в художественный образ?
1 часть - описание внешности - опускается от глаз к рукам.
2 часть - проникновение во внутренний мир, который отражается во внешности.
-Первая часть
стихотворения воссоздает внешн
(Темные глаза
с потухшим взглядом говорят
о равнодушии или тяжкой
- Какие синтаксические конструкции создают яркий и тревожащий нас образ. (Предложения с тире, сказуемые составные именные)
-1 часть: Попробуем составные именные сказуемые заменить на простые глагольные в 1 части стихотворения. (Темные глаза смотрят в пустоту, тонкие пурпурные уста сомкнулись, холодные руки, похожие на мрамор полнолуния, напоминают ужасы не снятого проклятия.)
-Что теряет
образ в результате такой
2 часть: проникновение во внутренний мир, в характер и даже в прошлое героя:
Злится - временное состояние человека, он может злиться и на себя.
Злобен - характер, состояние души, отсутствие доброты по отношению к людям.
3 этап:
3 группа - работа с текстовым редактором (диктует учитель информатики)
Красиво осенью. Листья золотые и багровые. Воздух чистый, прозрачный. Тихо в лесу. Только изредка слышны голоса птиц да дятел нарушает тишину своим громким постукиванием. Сквозь поредевшие деревья проникают яркие, но холодные лучи осеннего солнца.
2 группа
а) творческое задание (работа с карточками). Тренировка в подборе сказуемых с учетом общего замысла текста, его жанровой и стилистической характеристики.
Задание: списать, вставить необходимые сказуемые, чтобы они соответствовали стилю).
Павел рас..т..гнул кобуру осторожно вынул бл..стящий револьвер и побежал домой.
Мать возилась на кухне и (не) обратила на него внимания.
Он …. Лежавшую за сундуком тряпку ….ее в карман потом ….за дверь и….по дороге ведущей к старому кирпичному заводу.
(схватил, сунул, выскользнул, помчался)
работа с учителем русского языка.
б) Работа с текстовым редактором.
- Составить 5-6 предложений, чтобы получился текст, употребив разные типы сказуемых.
Темы: Утро в лесу;
Рассвет (закат) на реке;
Поздняя осень;
Вспоминая 1 класс.
1 группа- даны портреты.
- Рассмотрите
репродукцию картин и напишите
сочинение- миниатюру (
2 учащихся - индивидуальная работа, 2 - совместная (Джоконда)
Стих. Н. Озерова (чтение учителем) (Приложение Б)
4 этап
3 группа (карточка)
Устранить повторы.
С западной стороны
Красной площади находится
В южной части находится Покровский собор, шедевр русского зодчества, известный более как храм Василия Блаженного. Рядом с собором находится круглое каменное возвышение, Лобное место.
-определить тип сказуемого. (проверяет учитель русского языка)
2 группа - работа с текстовым редактором (учитель информатики)
распечатать
1 группа - Работа
с текстовым редактором (оформить
текст сочинения- миниатюры,
Дома: 1 группа- подражание Гумилеву (любой портрет)
2 группа - к тексту написать начало
Осинки и
березки стоят тоненькие
3 группа - Написать небольшой текст или отдельные предложения (4-5 предложений) описательного характера, используя различного типа сказуемые.
3. Подведение итогов урока.
Информация о работе Роль интегрированного урока в процессе профиссионального обучения