Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа
Цель работы: определить возможные пути развития детского общественного объединения.
Объект исследования: детское общественное движение и детские общественные объединения.
Предмет исследования: содержание деятельности детской общественной организации «Свет».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.
1. История зарождения и становления детского движения в России.……………………………………………………………………………..5
1.2. Детские общественные объединения: их классификации, критерии, сферы деятельности. ……………………………………………………..………8
1.3. Воспитательные возможности детских общественных объединений.……………………………………………………………………..12
ГЛАВА II.
2.1. Анализ результатов анкетирования учащихся, являющихся членами детской общественной организации «Свет».………...…………………….…..15
2.2. Возможные пути развития детской общественной организации «Свет».……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………...………………….…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….25
2. Гуртовая О.В., Конева В.Ю. Детское движение: вопросы и ответы. – Тюмень: Объединение. 2000. – 205с.
4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях // Воспитание школьников. – 2000. - № 7. - С. 2 – 5.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С. 104-105.
6. Мухарашева Е.П. Детское движение Омской области: время перемен/ Воспитание и дополнительное образование. Информац., научно-метод. издание Мин. образования Омской обл. – Омск: ГУ «РИАЦ». 2006. – С. 57 -58.
8. Попова
Е.Р. Детские движения сегодня/
9. Попович Н.В. Формирование лидерских качеств участников детских общественных объединений./ Воспитание и дополнительное образование. Информац., научно-метод. издание Мин. образования Омской обл. – Омск: ГУ «РИАЦ». 2006. – С. 58 - 59.
10. Тебе, вожатый!/ И.И. Фришман. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии». 2004. – 96 с.
11. Хочу
быть лидером/О.Б. Коновалова, Ж.В. Рыжова.
– Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии».
2003. – 96 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для участника детского объединения (детской организации)
1. Как ты считаешь должны существовать детские и подростковые организации, объединения? (Почему?)
2. Как ты думаешь, зачем создаются детские организации / объединения? Кому это нужно?
3. Что, по вашему мнению, может объединить ребят в организацию:
а) интересы, увлечения;
б) общение, досуг;
в) товарищество, дружба;
г) совместное дело;
д) отношения юношей и девушек;
е) другое (напиши)
4. Нужны ли взрослые в детских объединениях:
а) да (почему?)
б) нет;
в) не знаю.
5. Какие взрослые, по твоему мнению, нужны в объединениях:
а) родители;
б) учителя;
в) специалисты в деле, которым занимаешься;
г) молодые вожатые, организаторы;
д) просто интересные люди.
6. В какой организации хотел бы состоять или состоишь по направлениям:
а) трудовое;
б) спортивное;
в) художественное;
г) военно-патриотическое;
д) экономическое;
е) туристическое;
ж) другом (каком?)
7. Структура вашей детской организации / детского объединения?
8. Есть ли в вашем детском объединении (организации) орган детского самоуправления:
9. Есть ли в вашем объединении символы и атрибуты детской организации:
флаг; герб; гимн; клятва, девиз, законы, эмблема, шевроны, значки и т.д.
10. Чем занимается ваша организация/ объединение?
а) организация интересных дел для себя;
б) природоохранная деятельность;
в) организация различных мероприятий для других (младших школьников; учащихся, не являющихся членами вашей детской организации/объединения; пенсионеров и др.);
г) обучение туристическим навыкам;
д) изучение истории родного края, России;
е) другое (напиши)
11. Какие качества, по твоему мнению, развивает посещаемый клуб/ организация:
а) творчество;
б) самостоятельность;
в) уверенность в себе;
г) силу и здоровье;
д) независимость;
е) другие качества
(какие?)______________________
12. Какое влияние оказывает на
тебя данное детское