Ребенок как объект и субъект педагогического процесса Развитие личности и воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:10, реферат

Описание работы

Цели изучения:

- заложить и развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»;

- выработать умение оперировать этими и др. понятиями темы;

- провести анализ различных подходов к этим понятиям на культурологической основе.

Работа содержит 1 файл

Модуль 2 педагогика.docx

— 53.66 Кб (Скачать)

5. В  педагогической практике учитель  часто сталкивается с ситуацией,  когда ему приходится преодолевать  негативное влияние на личность  воспитанника его ближайшего  окружения (например, неблагоприятной  психологической ситуации в семье,  в дружеской компании, где ребенок  проводит досуг и т.п.) Как вы  полагаете, при каких условиях  деятельность педагога по преодолению  (компенсации) этих негативных  влияний будет успешной? Как бы  вы расположили эти условия  в порядке их значимости? 

6. Ф.  Ницше писал, что считает «инфицированным»  того, кто приписывает ценность  неэгоистическому началу. «Если  человек не эгоистичен, то он  болен, он на пути к самоотрицанию…Нужно  любым способом восстановить  его эгоизм и, следовательно,  вернуть его к жизни» (Ф. Ницше.  Соч. в 2 т. – Т.2. – М., 1990. –  С. 743).

      Прав  ли философ? Гуманизм и индивидуализм  в развитии – это всегда антиподы? Какую позицию должен занимать здесь  педагог? 

7. «В  личность, - писал М. М. Рубинштейн, - входит все то, что объединено  ее самосознанием, все, что  она окрасила личным характером, органической теплотой своего  существования, будет ли это  духовное, идеальное, душевное, социальное, телесное». Но, очевидно, не все  перечисленное равнозначно. Какой  должна быть иерархия этих  понятий?  

® Рекомендуемая литература

      Основная:

  1. Педагогика. В 2-х книгах/ И.П. Подласый. – М.: Владос, 2002.
  2. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб.: ПитерКом, 2000.
  3. Снайдер М. и др. Ребенок как личность. – М. – С.-Пб: Смысл-гармония, 2001.
  4. Остапенко А.А. Личность или индивидуальность? : К постановке вопр. об антиномизме внеш. и внутр. пед. процесса/ А.А. Остапенко // Школ. технологии. -2001. -Т.1. - C. 33-37
  5. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики/ В.С.Кукушин. – М., 2006.
  6. Педагогика. Учебное пособие для пед. вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2004.
  7. Педагогика/ Под ред. П.И. Пикасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
 

    Дополнительная: 

    1. Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Основы педагогики в  лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М.: Изд-во УРАО, 1997.
    2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
    3. Зеньковский В. Психология детства: уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 1999.
    4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1999.

Информация о работе Ребенок как объект и субъект педагогического процесса Развитие личности и воспитание